Получи документы

НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал»

Альбина Ибраева
НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с озером Сибири- Байкал.

Задачи:

Обучающие задачи:

-учить детей находить о. Байкал на карте;

- познакомить с эндемиками озера Байкал - нерпой и голомянкой, внешним видом, образом жизни;

Развивающие задачи

-развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

-развитие у детей экологического мышления и образного представления;

Публикация «НОД Тема: „Озеро Сибири — Байкал“» размещена в разделах

-формирование основных экологических понятий.

- развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

-подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края;

-воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.

Предварительная работа:

-просмотр видеофильма “Байкал”,

-чтение “Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.

-Маленькая энциклопедия Сибирячка” С. Н. Асламова,

Ч-тение и заучивание стихов об озере Байкал,

-дидактические игры “Найди озеро Байкал среди других ”, “Рыбаки”, “Верно – неверно”,

-посещение лимнологического музея.

Материал и оборудование: макет озера Байкал, фотографии нерпы, голомянки, разрезные картинки с изображением обитателей озера, чешуя рыб, увеличительное стекло, бумага тёмного цвета.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро?

Давайте вспомним, что мы знаем об озере Байкал.

- Сколько лет озеру?

- Какая река вытекает из озера?

- Какие ветры озера Байкал вы знаете?

Психогимнастика.

Давайте закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера ( звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза.

Мы с вами на берегу озера Байкал. Присядьте на нагретый солнцем песок и послушайте рассказ об обитателях озера. Дети садятся вокруг макета озера. Рассказ сопровождаю показом фотографий.

Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Белых нерпят называют бельками. Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком. Подрастая, нерпёнок учится плавать, нырять, ловить рыбу. У нерпы ценится шкура, идущая на меховые изделия. Добыча нерпы строго ограничена.

Динамическая пауза. Изобразить, как нерпа плавает, ныряет, лежит и греется на солнце.

Составление описательных рассказов о нерпе с использование схемы

План рассказа.

- Как называют? Какого цвета?

- Нерпа - это рыба, птица или зверь? Почему?

- Строение нерпы.

- Где живёт? Чем питается?

- Как называют детёнышей? Почему?

- Какую пользу приносит?

Знакомство с голомянкой

Продолжаем, знакомится с обитателями озера.

Что за рыбка невеличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна –

Студена вода, нужна.

А на солнце рыбка тает.

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка иностранка.

Это рыбка… (Голомянка)

Демонстрирую фотографию.

Голомянка красивая рыба. Она бледно- розового цвета с отливающими всеми цветами радуги перламутровыми бликами. Тело голомянки голое, без чешуи. Голомянка холодолюбивая рыба, живёт на больших глубинах. Она не мечет икру, а производит на свет живых мальков.

Нерпа и голомянка – эндемики Байкала, значит, живут только в озере Байкал.

Динамическая пауза

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.

И отправились домой.

Дидактическая игра “Собери разрезные картинки”

Предлагаю вам населить наше озеро - макет, для этого необходимо собрать его обитателей.

Дети собирают разрезные картинки с изображением нерпы, омуля, голомянки, осётра, байкальского бычка, окуня, щуки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

Пришло время прощаться с нашим замечательным озером. Дети читают стихотворение.

Байкал

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал.

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он – величав и вечен

В гранитной раме вырезной.

И весь - до донышка – просвечен,

И весь - до капельки - родной.

М. Сергеев

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России. Давайте будем беречь голубую жемчужину с названием Байкал.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири» Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал- сердце Сибири» Цель: Систематизировать, обобщать полученные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Лэпбук «Животные Сибири»Лэпбук «Животные Сибири» Лепбук «Животные Сибири» Уважаемые педагоги вашему вниманию предоставляется лепбук - «Животные сибири». В лепбуке содержатся игры и информация.

ННОД «Байкал — жемчужина Сибири» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Байкал –жемчужина Сибири».

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал — жемчужина Сибири» (старшая — подготовительная) Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал - жемчужина Сибири» (старшая – подготовительная) 2 неделя месяца: Тема: «Растительный.

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возрастаРисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста Тема: «Рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро». Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Проект «Богатства Сибири» Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: информационно познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №9,.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ибраева (УИ 1374038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД