Нахушева Марьяна Арсеновна
НОД по сюжетной лепке «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Лепка «Пограничник с собакой».
Вид деятельности НООД
Форма организации групповая
Длительность 30 минут
Цель: создание условий для сюжетной лепки.
Задачи:
1. Закреплять умение детей лепить из пластилина фигуры человека и
животного, передавая характерные черты образов. Формировать
умение создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая
пропорции,
2. упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска,
Публикация «НОД по сюжетной лепке „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т. д.)
3. закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины
– пограничниках и их четвероногом друге.
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и
благодарность к защитникам нашей Родины.
развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать
чувство композиции.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, пластилин, стеки, досочки для лепки,
салфетки.
Действующие лица: Воспитатель, дети,
Предварительная деятельность с воспитанниками Рассматривание
иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине
и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме.
Этапы
развлечения
Деятельность
ведущего
Деятельность
детей
Способы
Этапы
развлечения
Деятельность
ведущего
Деятельность
детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап –
определение
идейно Цель: формирование интереса у
детей к последующей деятельности.
тематического
замысла
развлечения
формулирование
темы и идеи,
которые тесно
связаны, но
отличны друг от
друга
– Какой праздник
мы отмечаемый
этой неделе? Кому
посвящен
праздник 23
февраля? Как он
называется? Кого
мы называем
защитниками
Отечества? Что
делают
защитники
Отечества в
мирное время,
когда нет войны?
(они охраняют
границы нашей
родины
Мальчик читает
стихотворение
У самой границы,
в секрете,
я зоркую службу
несу, —
за каждый
пригорок в ответе,
за каждую ёлку в
лесу.
Укрытый густыми
ветвями,
и слушаю я, и
смотрю,
и сердцем с
родными краями
в такие часы
говорю.
– Дети
подходят к
воспитателю
– Слушают
и отгадывают
загадку
И всё мне
становится ближе,
как будто сквозь
сумрак ночной
я всю свою Родину
вижу
и вся она рядом со
мной.).
– Ребята,как вы
думаете о какой
военной
профессии Ваня
прочитал
стихотворение?
– Что делают
пограничники?
Как называются
военные, которые
охраняют
границы?
(пограничники).
-Вы хотите
изобразить
пограничника?
– Как мы можем
изобразить его?
(нарисовать,
слепить)
Если мы его
нарисуем, то как
будет называться
ваш рисунок?
– если слепим?
(скульптура)
Пройдите на свои
места
2 этап –
Цель: Развитие познавательного
интереса, совместного решение
поставленной задачи, формирование
построение
композиции
умения договариваться, помогать
друг другу. Закреплять полученные
знания и умения
реализация
сюжета и
конфликта в
развивающейся
деятельности
Какие способы
лепи вы знаете?
Каким способом
вы будете лепить
человека?
-Каким способом
будете лепить
животное?
– Выберите способ
лепки животного,
скажите как он
называется. (
ребёнок
выбирает)
Какие
приёмы лепки вы
знаете?
(скатывание,
вытягивание,
сплющивание,
раскатывание)
– как будете
делать лицо
солдату?
Морду собаке(
можно
нарисовать,
можно налепом)
Физминутка
Во время лепки
проводится
пальчиковая
гимнастика
— «Пальчики солдатики».
– Дети дают
согласие,
садятся на
стульчики
полукругом и
смотрят фильм,
обсуждая
увиденное.
Создание условий
для обобщения и
закрепления
имеющих знаний
у детей,
выражение своих
чувств и мыслей.
Стимул выбора
будущей своей
конструкции.
Командир позвал
солдат:
«Становитесь
дружно в ряд!
Первый встал, за
ним – второй,
Безымянный,
быстро в строй!»
3 этап развязка или
финал
развлечения
Цель: Создание ситуации успеха
максимальное
проявления
активности
всеми
участниками
развлечения
– Ребята, вы
сегодня отлично
потрудились!
Посмотрите, как
много
пограничников с
собакой
-Что у вас сегодня
получилось лучше
всего? :
– В чём вы
испытали
трудности?
– У вас получился
целый взвод
пограничников.
Он говорит вам
спасибо и дарит на
память –
раскраски
«Роботы».
Дети
обмениваются
впечатлениями
Дети
рассматривают
роботов,
отвечают на
вопросы
оформляется
выставка роботов
Создание
ситуации успеха,
поощрение в
виде раскрасок и
возможности
играть с
роботами в
самостоятельной