Ольга Столярова
Открытая НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и активности во время непосредственно-образовательной деятельности. Приобщение детей к современным ИКТ.
Задачи: 1. Познакомить детей с приспособленностью птиц к полету.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
3. Формировать умение детей сравнивать, анализировать и обобщать.
4. Уточнить представления детей о знакомых птицах, которые имеют типичное строение: клюв, 2 ноги, 2 крыла, перья.
Публикация «Открытая НОД по освоению образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Как узнать птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
5. Способствовать самостоятельности у детей в ответах и суждениях.
6. Активизировать память, внимание, логическое мышление и воображение.
7. Обогащать словарный запас: маховые, пуховые перья; водоплавающие.
8. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней (к птицам).
9. Закреплять умение рабаты с соленым тестом.
10. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: магнитофон, мультимедиа, слайды с изображением птиц, схемы частей тела разных птиц, маховые и пуховые перья на каждого ребенка, обручи зеленого и синего цвета; тесто соленое доска, природный материал и контур птиц - на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под веселую музыку появляется удивленный Незнайка и просит детей помочь отгадать загадки, правильный ответ появляется на экране:
Маленький мальчишка В сером армячишке
По дворам шныряет Крохи собирает.
Он долго дерево долбил
И все букашек истребил.
Зря он времени не тратил, Длинноклювый пестрый.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит! Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат.
Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает.
Н. : Ой! Они такие разные? Давайте выясним, подробней: чем они отличаются? Вот интересно, почему птиц разные ноги? (живут в разных местах)
(выставлены картинки разных сред обитания с ошибкой)
Н. : Почему у цапли такие длинные ноги? ( ответы: живет на болоте) Многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги. (Поставим модель ног).
Почему у пеликана ноги с перепонками? ( ответы: живет и плавает в воде) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. (Модель ног).
А как вы думаете, чьи это ноги? (ответы) Маленькие короткие ножки, с цепкими коготками помогают цепляться за веточки.
Ребята, давайте поиграем.
Игра «Рассели птиц» (зеленый обруч – лес, синий – вода).
Возьмите карточку, под музыку изобразите свою птицу. Как только музыка закончится, занимайте место в своем домике.
Н. : Ребята, а клювы у птиц одинаковы? (ответы) Для чего пеликану большой клюв? (он питается рыбой) Модель клюва.
Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у воробья?
Почему? (Достает из-под коры дерева личинки) Поставим модель клюва.
Почему у клеста и попугая такие загнутые, крепкие клювы? (Расщелкивают клювам семечки) Модель клюва.
Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (ответы) Крылья у всех разные, перья разным цветом. Модель крыльев.
Незнайка пробует взлететь. Почему человек не может взлететь?
Незнайка демонстрирует падение 2-х листов бумаги: один ровный и гладкий, другой скомкан. Вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь. Ребята, а почему птицы летают? (ответы)
Незнайка предлагает рассмотреть маховые и пуховые перья.
Затем показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.
Н. : Мы выяснили, что птицы все такие разные, но почему мы называем их одним словом - птицы? (ответы)
Чем же они похожи? Помогут в этом картинки. Выставляем модель по мере выявления общих признаков.
Пальчиковая игра «Снегирек».
Лепка птиц из теста. Дети украшают силуэт по желанию.
Шуточные вопросы: - Может ли ласточка назвать себя птицей?
-На грядке сидели два воробья, к ним прилетели еще два. Коля подкрался и схватил одного. Сколько осталось?
Н. : Правильно ли поступил Коля?
Показать знаки на экране – «Как нельзя себя вести по отношению к птицам». Обсуждение, выводы, что нового узнали?