Людмила Михеева
НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в средней группе.
Михеева Людмила Петровна.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
Публикация «НОД с детьми среднего дошкольного возраста, Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Стимулировать творческую активность.
Развивающие задачи: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение находить первый звук в словах, закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать интерес и доброе отношение к животным, заботу «братьях» меньших. Закрепить знания правил поведения и речевого этикета. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Мотивация. Звонит телефон. Воспитатель разговаривает,
даёт утвердительный ответ по телефону.
Обращается к детям : Ребята, только что мне сообщили,
Что Баба Яга разрушила все домики, где жили звери. Что же делать (ответы детей). Сейчас к нам привезут зверей, но куда же мы их поместим? (ответы, предложения детей).
- А как будет называться парк,где будут жить звери?
-А чтобы им было комфортно, нужно сделать для каждого зверя вольеры.
- А сколько нужно сделать вольеров? (5)
- А больница есть в зоопарке?
-Как она называется (ветеринарная)
-Кто в ней работает? (ветеринар)
-А чтобы попасть в зоопарк что нужно сделать (купить билеты)
- А кто продаёт билеты? (кассир)
Распределение ролей (дети сами договариваются, кто кем будет)
Когда работы завершены, раздаётся голос «Едут!»
Воспитатель встречает зверей и говорит детям:
-Сейчас я загадаю загадки, а кто их отгадает, тот
и заселит зверей в вольеры, соответственно номерам 1, 2, 3, 4, 5. Но перед заселением необходимо показать зверей ветеринару для осмотра.
Загадки.
1. Длинный, грозный и зубастый
Очень страшный и опасный
И если в джунглях оказаться,
То с ним лучше не встречаться
Он всю жизнь в реке живёт (крокодил)
2. С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит,
А рассердится – рычит (тигр)
3. Он очень неуклюжий с виду,
Но не даёт себя в обиду
А в воде, вообще прекрасен:
У него большой живот.
В реках Африки живёт.
Большой как бабушкин комод.
Кто же это? (бегемот)
4. В зоопарке
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь
У него рука – во лбу
Так похожа на трубу (слон)
5. Загляни к нему ты в сумку
Там увидишь ты малютку.
Далеко прыгает в длину
Всем известный (кенгуру)
Когда все звери размешены в вольеры, воспитатель предлагает подойти к кассе для приобретения билетов.
Роль контролёра воспитатель берёт на себя.
В. - Прежде, чем я проверю билеты, я хотела бы услышать
знают ли дети чистоговорку или пальчиковую гимнастику
о животных? Дети демонстрируют свои знания.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
В: Многие звери любят фрукты. Назовите, пожалуйста
фрукты, где есть первый звук «А» в начале слова?
Дети называют: апельсин, арбуз, ананас, абрикос.
В зоопарке всех встречает экскурсовод. (Детям заранее даётся выучить рассказы)
Примерные рассказы о животных.
Крокодил живёт в лесах и болотах Африки и Америки.
В пасти у крокодила от 60 зубов. Одним движением он может убить свою добычу.
Слон питается травой. Живут слоны стадами. Несмотря на огромный рост, слон очень спокойное животное. В жизни
слон помогает человеку.
Бегемоты живут вдоль берегов водоёмов Африки.
Целый день бегемот проводит в воде. Он это делает потому, что так он предохраняет свою кожу от солнечных ожогов.
бегемот питается растениями, травой.
Кенгуру – это сумчатое животное. У него на животе есть сумка, в которой самка вынашивает своих детёнышей.
Длина прыжка достигает до 10 метров. У новорождённого
Кенгурёнка рост составляет 2 см. Малыш растёт в сумке больше 200 дней.
Тигр- самая крупная кошка на земле. Очень хорошо плавает,
в отличии от своих сородичей. Занесён в Красную книгу России, потому что находится на грани истребления.
Тигр- любимец многих посетителей зоопарка.
Экскурсовод: Наша экскурсия закончена. Спасибо за внимание.
После игры провести рефлексию.
Используемая литература: Большая энциклопедия о животных.