Виктория Александровна Филиппова
НОД «Строим экологический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
-воспитание любви к Родине.
-воспитание гуманного отношения к природе,желание сберечь и сохранить красоту природы.
-формирование умения прогнозировать последствия своих действий
-уточнять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды.
Материал:
-кукла -инопланетянин;
-панно с изображением идеального места для города;
-предметные картинки;
-модели;
-фотографии разных уголков России;
-дерево без листьев;
-бумажные листочки и цветы;
-напоминающие знаки.
Ход занятия.
Воспитатель (В) :
Публикация «НОД „Строим экологический город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята,у нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить,но очень стесняется. Давайте послушаем,что он нам скажет.
Инопланетянин (И) :Здравствуйте. Я-инопланетянин,прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта-мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город,который будет самым красивым,самым чистым,самым веселым! Вам нравится моя идея?Ноя я понял,что без вас,землян,мне не справится. Мне нужны грамотные помощники,которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом (ответы детей).
И:В- первую очередь,надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над кашей страной,я сделал несколько фотографий. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
(Показывает детям фотографии,предлагая то или иное место,а дети объясняют, почему оно не подходит для города :1)около вулкана- вокруг сильно загрязнен воздух,плохая почва,во время извержения вулкан опасен для всего живого,нет растений. 2)море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем,т. к. там нет кислорода,нет условий для жизни людей;3)в тундре- мало растительности,воды,плохой климат)
Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он расстроен и обижен на детей-все им плохо:то жарко,то холодно,то много воды, то мало воды. Что же им нужно?
Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать гостю,какие условия необходимы людям для жизни.
Дети перечисляют и объясняют условия (воздух,тепло,свет,вода,почва- по картинкам-моделям).
Инопланетянин достает еще одну фотографию,на которой солнце,голубое небо,река,поле,растения и спрашивает- подходит ли это место?Дети рассматривают и делают вывод,что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни.
И: Я рад тому,что мы наконец-то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнем и вы мне покажете что делают люди разных профессий.
Физминутка. (Дети придумывают и показывают движения,характерные для той или иной профессии).
2. И: Итак,место для нашего города выбрано. Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе (деревья,цветы,трава итп)
Вопросы детям:
-зачем это растение нам?
-какая от него польза?
-какие нужны условия для его роста?
(Отвечая, дети помещают свои растения на панно.)
И: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,носороги. Вы согласны со мной?
(воспитатель предлагает подумать-смогут ли здесь жить эти звери? Дети предлагают свои варианты заселения животных:домашние, дикие, насекомые, птицы. Объясняют кто где будет жить и почему. "Заселяют" животными город-приклеивают картинки на панно).
И:А где будем жить мы?
В:А дети уже придумали,какие дома можно здесь построить. Посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов,объясняют из чего они построены и прикрепляют к панно. Ребята фантазируют,придумывают разные виды жилищ и объясняют приспособлен ли он жизни).
И: Здорово! Настоящий город получился- с улицами, домами. А названий у наших улиц нет. Придумайте им названия. (Дети придумывают названия. Воспитатель записывает на панно) .
И6 У нас получился большой город. А как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами. Всю красоту погубят.
В:Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте,помещают картинки на панно).
И:Ну вот и готово! Наш город построен. Давайте назовем его Экоград. В нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы-жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался вегда таким чистым, нарядным, красивым (Ответы детей с использованием "напоминающих знаков").
В:Ребята,а ведь получается, что сегодня день рождения Экограда. Давайте подарим ему подарок-вот это дерево. (Вносит дерево без листьев).
И: Ну и подарок-голое дерево, без листьев,без цветов.
В:А мы не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания,напишут или нарисуют их на листочках и цветах. Наше дерево станет очень красивым и праздничным. (Дети на вырезанных заранее заготовках рисуют или пишут пожелания и прикрепляют их к дереву).
И: Спасибо,ребята. Мы с вами славно поработали. Но мне надо улетать домой,у меня там много дел. Присматривайте за нашим городом. Берегите природу,животных. Не загрязняйте почву и водоемы.
В:До свидания,инопланетянин! Мы будем беречь не только Экоград,но и наш родной город.