МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Осень» для старших дошкольников

Мария Никулина
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Осень» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Цель: создание условия для развития речи детей при помощи мнемотаблиц.

Задачи образовательные:

Учить рассказывать связно;

Активизировать словарный запас детей;

Учить составлять рассказ с опорой на картинки.

Задачи развивающие:

Развивать память, мышление, воображение;

Расширять словарный запас детей.

Оборудование: картины об осени, карандаши, бумага, мнемотаблица к стихотворению

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц „Осень“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия:

На магнитной доске расположены осенние картины. Дети стоят в кругу

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте

Воспитатель: давайте пожелаем друг другу доброго утра. Давайте скажем друг другу добрые, вежливые слова.

Дети в кругу приветствуют друг друга

Воспитатель: садитесь,ребята

Давайте вспомним, какие времена года?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы молодцы. А теперь, послушайте стихоторение.

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы,

Будто бы художник смелою рукой

Расписал березы краской золотой,

А, добавив красный, расписал кусты

Клены и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто еще сумеет так нарисовать?

Воспитатель: ребята, о каком времени года идет речь?

Ответ детей

Воспитатель: правильно! Это время года осень! Сегодня мы с вами поговорим об осени. После какого времени года приходит осень? Какие три осенних месяца вы знаете? Какие главные приметы осени вы можете назвать?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Дети называют признаки осени. Составляют небольшой описательный рассказ по одной из картин.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем. Давайте представим, что мы с вами превратились в осенние листочки.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю, снова сели (дети садятся по местам)

Дети рассаживаются по своим местам). На столах перед детьми лежат листки бумаги, цветные карандаши

Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать наше стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: я вам предлагаю вспомнить стихотворение, которое мы с вами прочитали в начале занятия, а затем все вместе его зарисуем.

Воспитатель снова читает строки стихотворение, а затем, прочитав по строчке, предлагает зарисовать детям то, о чем говорится в стихотворении.

Дети рисуют мнемодорожки к стихотворению. Затем начинаем разучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Настоящие иллюстраторы. Перед вами сейчас лежит мненотаблица, при помощи которой мы с вами выучим стихотворение

На магнитной доске вывешивается мнемотаблица к стихотворению. Дети, рассматривают таблицу, еще раз воспитатель читает стихотворение уже с опорой на мнемотаблицу и начинают разучивать стихотворение.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! При помощи таблицы мы с вами выучили стихотворение. А эти таблицы, которые вы нарисовали сами, заберете домой и будете повторять наше стихотворение.

Вам понравилось наше занятии?

Ответы детей

О чем мы с вами разговаривали?

Ответы детей?

Что было интереснее всего?

Ответы детей

А что было самое сложное?

Ответы детей

На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам. Мне был очень интересно с вами. Хорошей, теплой и радостной вам осени!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия с использованием мнемотаблиц «Времена года» в ДОУФотоотчет о проведении занятия с использованием мнемотаблиц «Времена года» в ДОУ На занятии объединения "Экологический калейдоскоп" мы ответили на вопросы: • Почему происходит смена времен года? • В каких областях Земли.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Осень» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Осень» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД