качалова лена
НОД старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию
Воспитатель Качалова Е. М. Цель: гармонизация семейных отношений, совершенствование социальных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Обогащать словарь, развивать связную речь.
• Актуализировать знания детей о способах поздравления с праздником.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «НОД старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Развивать внимание, память, воображение;
• Развивать навыки саморегуляции;
• Развивать децентрацию;
Коррекционно-воспитательные:
• Способствовать сплочению группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предполагаемый результат:дети приобретают социальные навыки (поздравление с праздником, происходит гармонизация семейных отношений.
. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Форма организации деятельности:беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.
Предварительная работа:дети вместе с воспитателями и педагогом-психологом делают заготовки цветов для подарка мамам и бабушкам к 8 Марта (цветы изготовлены таким образом, что в его центр можно наклеить сердцевину с написанным словом-пожеланием, беседа.
Оборудование и материалы:заготовки цветов по количеству детей, лист ватмана с подготовленным фоном и общим текстом поздравления, бумага, клей, цветные карандаши, мяч, атрибуты для тропинки (спортивное оборудование, имитирующее бревно и кочки, презентация «Письмо от Весны», подборка аудиофайлов по теме, аудио- и мультимедийное оборудование, «чудесный шар».
Технологии:
• Здоровьесберегающая
• Развивающего обучения.
• Игровая
• Проблемного обучения
Место проведения:кабинет педагога-психолога.
Ход занятия:
1. Настрой на занятие:
- Приветствие,
- упражнение «Мое хорошее»
Дети сидят в кругу, по очереди (с помощью мяча) здороваются и рассказывают, что хорошего произошло с ними с момента последней встречи.
2. Упражнение «Вспоминай-ка». Детям предлагается вспомнить, о чем говорили их товарищи (по сказанному детьми в упражнении «Моё хорошее»)
3. Краткая беседа о приближающемся празднике 8 МАРТА. (Кого поздравляем в этот праздник (мамы, бабушки, сестры и т. д. – все женщины, каким образом можно поздравить, что подарить.
4. Игра «Поменяйтесь местами».
Все сидят в кругу, ведущий предлагает поменяться местами тем, кто… (называется признак, по теме близкий к празднику 8 марта).
5. Пожелания мамам (бабушкам).
Дети сидят в кругу, им предлагается по очереди (с помощью мяча) придумать и назвать какое-нибудь пожелание для мам, бабушек, сестер и т. д.
6. Переход к оформлению коллективной работы «Букет пожеланий»
Педагог-психолог предлагает детям сделать большую открытку в подарок мамам и бабушкам.
- Вчера мы с вами делали цветы, сегодня мы напишем на них слова-пожелания и наклеим на один большой лист. У нас получится огромная красивая открытка, которую мы перед праздником повесим в группе. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены цветные карандаши, клей, бумага.)
Проблемная ситуация.
- Но куда же делись наши цветы? Вчера мы оставляли их сохнуть на этой полке!
(Дети заняты поиском исчезнувших цветов. В это время запускает ся компьютерная презентация «Письмо от Весны». Звуковой сигнал привлекает внимание детей.)
- На нашу электронную почту пришло какое-то письмо. Нужно его прочитать
Вместе с детьми читается письмо от Весны.
1-ый слайд:
2-ой слайд:
3-ий слайд:
4-ый слайд:
5-ый слайд:
6-ой слайд:
- Как же нам теперь быть? (Дети предлагают отправиться в Волшебный лес)
7. Путешествие в волшебный лес.
- Что может помочь нам оказаться в волшебном лесу? Какие волшебные средства вы знаете?
(Обсуждение способов чудесного перемещения в Волшебный лес. Детям предлагается переместиться в лес с помощью волшебного шара.)
- Все встают вокруг шара, дотронувшись до него руками (звучит мелодия полета).
Все за шарик вы возьметесь,
Быстро в лес перенесетесь!
- Мы оказались на краю Волшебного леса, видят тропинку.
(звучит мелодия Волшебного леса)
- Я вижу тропинку, которая ведет в Волшебный лес.
• В начале тропинки снег смерзся, он твердый (топают ногами, слушают топанье ног,
• Дальше снег рыхлый, ноги ступают мягко, почти не слышно,
• Тропинка сужается, ее загораживают ветки деревьев ( отодвигают их руками: левой, потом правой)
• Вот тропинку преградило упавшее дерево (перешагивают его)
• Осина наклонила низко свою ветку (наклоняются, подлезают)
• А вот тропинку пересекает ручеек, вода в нем быстрая, всю зиму не замерзала, перейти его можно по бревнышку. Осторожно, не промочите ноги! (идут по «бревну»).
• Еще один ручеек, помельче. Перепрыгнем его по кочкам (прыгают «по кочкам»)
• Вот и вышли на лесную поляну. Уф (выдох, устали (показали рукой).
Детям предлагается осмотреться, поискать цветы. Находят спрятанные заранее цветы.
- Цветы мы нашли, пора возвращаться в детский сад (с помощью «волшебного» шара) (звучит мелодия полета)
Все за шарик вы возьметесь,
Быстро в детский сад вернетесь!
8. Пожелания на цветах
Дети садятся за столы, им предлагается выбрать подходящий карандаш и написать на заготовках придуманное ими пожелание (Вспомните, какие пожелания вы придумали, назовите их, какое пожелание ты напишешь)
Заготовки наклеиваются на цветы.
Готовые цветы дети размещают на основе.
9. Рефлексия.
Дети встают в круг, им предлагается по очереди назвать то, что больше понравилось на занятии.