Наталия Караваева
Конспект НОД «Спасите королеву Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе.
Игра-путешествие
«Спасите королеву Математики».
Выполнила воспитатель: Караваева Н. А.
Цель: закрепить счет в пределах 2-го десятка, знания цифр от 1 до 10,счет в обратном порядке с 10 до 1,прод-ть учить детей различать геометр. тело от фигуры и правильно называть геометрические тела, учить решать логические задачи, закрепить ориентирование в пространстве (зале) и на листе бумаги, различать понятия «влево» «вправо» «вниз» «вверх», закрепить понятия, что каждое последующее число на 1 больше предыдущего и наоборот, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, закрепить умения сравнивать предметы по размеру и длине.
Публикация «Конспект НОД „Спасите королеву Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы :
1. Персонажи-баба яга, королева математики, ведущий- воспитатель, 7 детей
2. Избушка Б. Яги
3. Карта
4. Линейка, карандаш на каждого ребенка
5. Кружочки с цифрами от 1 до 20
6. Геометр. тела (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед)
7. Картонные ключи на ленточках-7шт, 7 замков
8. Голубая ткань для озера, игрушечные утята с уткой
9. Аудиозапись «танец маленьких утят»
10. Картонные цветы для поляны (на 3-х написаны логич. задачки)
11. Видеообращение Б. Яги
12. Сундук
13. Мольберт
14. Подарки для детей
Ход занятия:
Вед: Ребята, сегодня к нам в гости приедет Королева математики (КМ)
Она хочет с вами подружиться, познакомиться и узнать ваши знания и способности по математике. (В это время на ноутбук приходит уведомление о сообщении и воспитатель обращает на это внимание детей)
Вед: ребята, мне на электр. почту пришло письмо, посмотрим?
Дети: Да!
Вед: читает заголовок: «Это видеообращение для детей старшей группы Рябинка» :
Обращение Б. Яги:
«Приветики,малыши-карандаши!ну и кого это вы ждете к себе в гости? Не королеву ли математики?Ха-ха-ха. Вот вы ее и не дождетесь. Я ее похитила и посадила за 7 замков в свою избушку. А если вы захотите ее освободить. то должны выполнить все мои задания,а за каждое правильно-выполненное задание,я буду давать вам ключ. Ну вот и все. Найдете меня в лесу, лишь досчитаете до 20. Чао-какао!»
Вед:Неприятная история приключилась. Надо что то делатьПоможем спасти Королеву математики?
Дети:Да. поможем.
Вед: Ну тогда закрываем глаза и считаем до 20.
(в это время Б. Я. садиться на стульчик)
БЯ: Оооо,явились -не запылились?Все – таки решили помочь КМ?Ну. тогда держитесь,просто так я вам ее не отдам.
Вед: Б,Я,а зачем ты похитила КМ?
БЯ: Я хочу быть Королевой!
Вед: Ты? Это же смешно!У тебя не получится,нужно зжнать цифры. решать зжадачки. считать,А ты что-нибудь из этого умеешь?
Б. Я:Конечно! Вот спросите что –нибудь?
Вед:2+2 сколько будет?
Б. Я: 5!
Вед: Посчитай до 20?
Б. Я: считает и ошибается.
Вед: Вот видишь, ничего ты не умеешь и не знаешь, а еще хочешь быть КМ
БЯ: Ладно, ладно, не быть мне королевой. Тогда поспешите и королеву спасите. Вот вам карта. она поможет., но для того, чтобы получить ее, вы должны решить первое задание.
1. рассмотри рисунок и найди ошибки художника.
Дети отвечают каждый по одному ответу.
БЯ: Молодчинки! Вот вам карта и 1 ключ.
Вед: Ребята, перед нами карта. Мы должны в ней разобраться, что- где находиться. Скажите. что находиться в верхнем левом углу (ответ)А в правом нижнем (ответ) и тд. К чему первому надо подойти?
Дети: к горе Геометре!
Вед: Да, к ней, тк рядом с ней на карте написана цифра 1.
Идут к горе
Вед: Вот и гора Геометра. Из каких геометрич. тел она состоит?
Д:шар,куб,цилиндр. конус,параллелипипед идр.
Вед: Отлично! А как вы думаете на какие предметы они похожи? Давайте пофантазируем…
Д: шар-глобус, цилиндр-жестяная банка из под кофе, конус –колпак у клоуна, параллелепипед-холодильник, куб-телевизор и др.
БЯ: Хорошо. вот вам 2 ключ.
Дети и воспит. рассматривают карту
Вед: Что у нас под цифрой2? Куда нам дальше идти?
Д:Знак вопроса нарисован, мы не знаем.
В:А что под? подразумевается, мы должны узнать по описанию:
«Он может быть железным, тяжелым. он есть у всех пиратов, в нем они хранят свои сокровища, в нем кощей хранит свою жизнь.»
Д:Сундук!
Вед: Да, правильно! Но где же он? Дети вы его видите (осматриваются и находят, открывают его,а там кружочки с цифрами от 1 до 20)
Вед: Ребята, вот задание. Мы должны назвать все цифры и разложить их в правильной последовательности от 1 до 20
БЯ: ходит проверяет и дает 3 ключ
Вед: Ну, дальше в путь? Следующее у нас на пути озеро с утятами. Оно под цифрой 3. Кто плавает по озеру?
Д: Утка с утятами
Вед: А давайте подумаем, как можно перебраться через озеро?
Д: можно перепрыгнуть, перелететь. переплыть вплавь, переплыть на лодке и тд. Какой это транспорт? Лодка,катер. пароход.
Вед: Правильно, водный. БЯ нам приготовила новое задание: «соедините цифры в правильной последовательности» и увидите на чем мы можем пересечь озеро. Что у нас получилось?
Д: парусник! (переплывают на нем через озеро)
БЯ: справились с заданием. Вот вам 4 ключ
Вед: (обращает внимание,что утятам грустно).Ребята, а давайте мы развеселим их. станцуем для них «танец маленьких утят».
БЯ: танцует вместе с детьми и дает 5 ключ за веселый танец
Вед: сейчас мы продолжим путь к цветочной поляне «Логика»
Вед: Дети, нужно найти под цветами задания и решить их:
(написаны 3 логич. задачки)
1. Под кустами у реки или майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дереве (нисколько)
3. В домике живут7 гномов. 3 гнома отправились за дровами. Сколько гномов осталась дома? (4)
БЯ: Молодцы! Вот вам 6 ключ
Вед : (см. карту)Сейчас пойдем к избушке на курьих ножках, но надо выбрать и узнать где самая короткая тропинка. Для этого мы должны измерить наши дорожки и записать цифрой сколько см. каждая тропа. (измеряют линейкой и в пустую клетку пишут цифру)
БЯ: дает 7 ключ.
Дети подходят к избушке, а в ней сидит КМ. Избушка вся в замках.
Вед: Вот мы и добрались до места. Посчитаем сколько замков висит (7)
А клячей у нас сколько(7).Мы с можем открыть все замки?
Д: Да! Сможем их поровну!
Каждый ребенок берет себе по одному замку и КМ выходит из избы и благодарит детей за спасение.
БЯ: Ах. вы,детишки-шалунишки, справились со всеми заданиями, освободили КМ. Но это еще не все, держите последнее испытание: «разложите замки от большого к маленькому и получите сюрприз»
Дети раскладывают и получаю слово» МОЛОДЦЫ».
БЯ: ОО, это про меня и моих лесных зверей…
Вед: Нет, БЯ, это все про наших детей. Они справились с испытаниями. Правда, ребята?
Д: да!
БЯ: (выражает сожаление, что дети такие умные, дружные, добрые, храбрые, и прощается с ним и уходит)
КМ: (благодарит детей за помощь и спасение, дарит всем подарки. прощается и уходит)
Вед: Ну, ребята, нам тоже пора возвращаться обратно в сад. Закрывайте глаза и считаем в обратном порядке с 10 до 1.
Уходят в группу…