Елена Бабакова
Конспект НОД «Спасатели сказочного леса» по интегрированному занятию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасатели сказочного леса»
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
В: Бабакова Елена Павловна.
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „Спасатели сказочного леса“ по интегрированному занятию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Демонстрационный материал:
- Зеленое полотно (поляна, а на ней домик, картинка волшебника, группа украшена цветами, дерево, заяц белый, заяц серый, плакат полянка с цветами и бабачками, карзина со свитком, с шишками, грибами, ветками, травой и т. д., набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка;
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
В: Здравствуйте гости (отвечают). Здравствуйте ребята (отвечают). Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, путешествие в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы закроем глаза и послушае.
Зв. музыка «Звуки природы».
В: открываем глазки. Смотрите как красиво в лесу.
Появляется Лесовичок.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Л: Знаете кто я?
Д: Лесовичок!
Л: Да я Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Л: Как я ждал вас ребята. Ох, беда, беда поселился у нас в лесу злой волшебник - наводит беспорядки.
- Ну, что, ребята, поможем Лесовичку и спасем лес от злого волшебника наоборот?
Д: Да!
В: Лесовичок ты хорошо знаешь свой лес, поэтому веди нас, показывай нам, где волшебник бед натворил, а мы с ребятами пойдем за тобой и будем тебе помогать.
Л: Посмотрите ребята, мы пришли на полянку (на доске плакат с цветами и бабочками).
В: Посмотрите какие красивые цветы. (на доске плакат с цветами и бабочками) - Сколько цветов растёт на полянке?
-Смотрите. А высоко над цветами летают бабочки необычной красоты. Что же здесь случилось лесовичок?
Л: Мои бабочки прилетели на полянку, а цветочков им не хватает. Злой волшебник все цветочки забрал, только эти остались. Что это за цветы ребята?
Д: Одуванчики.
В: Давайте выясним ребята, почему не хватает цветов. Садитесь за стол ребята поможем бабочкам.
- Сколько бабочек летает над цветочками?
Д: 5
В: Выберите цифру 5 (выбрали)
- Сколько цветочков растет на полянке?
В: Выложите на верхнюю полоску столько бабочек сколько их на полянке. Сколько выложили бабочек? А на нижнюю полоску столько цветов, сколько одуванчиков растет на полянке. Сколько выложили цветов? (5)
- Чего больше получилось, цветов или бабочек? (бабочек)
- Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить один цветок)
-Добавляем.
- По сколько стало цвето и бабочек? (5)
- Значит цветов и бабочек получилось ….
Д: Поравну.
- Ой, ребята смотрите, одна бабочка улетела.
-Уберите у себя одну бабочку.
-Сколько бабочек осталось? (4)
-А цветов сколько? (5)
-Чего стало больше? (цветов)
- А бабочек стало (меньше)
-Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поравну? (добавим бабочку)
В: Лесовичек, справились мы с заданием?
Л: Да ребята. Посмотрите на полянке вырос еще один цветок.
Давайте еще посмотрим на нашу полянку. Что же здесь не так?
Д: Заяц белый.
В: А время года сейчас какое?
Д: ВЕСНА!
Л: Знаит зайчик должен быть какого цвета? (серый) Злой волшебник и во временах года все напутал.
Чтобы навести порядок во временах года отгадайте мои загадки.
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются!
(А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
(А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой.
(В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета,какое время года наступает?
Поменяли зайчика на серого (Восп меняет).
Л: - Посмотрите наш зайчик стал серым.
Л: - А сейчас зайчик с вами хочет поиграть.
Физминутка под музыку
Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»
В: Поиграли. Скажем зайчику спасибо.
Д: Спасибо.
В: Посмотрите ребята это же домик волшебника, которого зовут «Наоборот», ведь это он в лесу все перепутал. Чтобы волшебник исчез мыс вами должны назвать слова наоборот.
В: буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.
Игра “Наоборот”
Низкий - высокий,
длинный – короткий, веселый-грустный,
узкий – широкий, светлый- темный,
мягкий – твёрдый, горький-сладкий,
лёгкий – тяжёлый, высокий-низкий,
горячий – холодный, толстый-тонкий
чистый – грязный, широкий-узкий,
пустой – полный, теплый-холодный,
молодой-старый, тихий-громкий,
большой-маленький, тусклый-яркий,
белый-черный, больной-здоровый,
сладкий –горький, медленный-быстрый.
бежать – стоять, быстро – медленно,
сухой – мокрый, много – мало,
добрый – злой,
В: Закроем глаза. Раз, два, три (за это время домик выносим) глаза разомкни.
Домик волшебника накрываем полянкой.
В: Посмотрите ребята домик волшебника исчез, но полянка осталась без единого цветочка. Украсим ее цветами? Проходите к своему столу.
Л: Молодцы, справились с заданием! А теперь нам осталось поколдовать пальчиками, как настоящие волшебники, чтобы наши цветочки получились красивыми.
Пальчиковая игра «Волшебник»
Если ножницы достану, (Изобразить пальцами ножницы.)
То волшебником я стану: (Поднять руки вверх.)
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги, (Изобразить руками птицу, башню, флаг.)
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны.)
В: А теперь проходим к столу.
Дети садятся за стол.
В: Посмотрите ребята, у вас на столе лежат заготовки из белых цветов, разноцветные салфетки и клей. У цветка есть серединка. Какого она цвета? (желтого). А лепестки какого цвета? (голубого и розового). А украшать мы будем так. Намажем серединку клеем. А теперь отрываем маленькую часть от желтой салфетки и аккуратненько скатываем его в шарик. Шарик клеем в серединку. А теперь украсим шариком из салфетки каждый лепесток.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель и Лесовичок помогают.
В: Вот мы и закончили, а теперь украсим нашу полянку, выложим на нее цветочки.
Выкладывают.
В: Смотрите ребята. Красиво получилось? А тебе Лесовичок нравится?
Л: Очень ребята. Я так рад, что у меня в лесу такие красивые цветы появились, да и порядок вы в лесу мне навели. Спасибо вам большое мои друзья. Вы мне так помогли и хочу вас отблагодарить подарками из своего леса.
Леший угощает детей. А дети говорят спасибо.
В: А теперь нам пора прощаться с Лесовичком и его лесом. До свидания Лесовичок.
А чтобы вновь вернуться в детский сад, вновь встанем в круг и возьмемся за руки и закроем глаза.
Музыка «Зв. Природы» вначеле делаем музыку громче, а затем убавляем до полной тишины.
В: но вот мы в детском саду.
Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?
Какую помощь мы оказали Лесовичку?
Вам понравилось наше путешествие?