Евгения Керн
НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;
-развивать наблюдательность за весенними явлениями;
- обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная, душистая, солнечная и т. д.)
-воспитывать любовь к природе леса, умение видеть красоту природы.
I Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Публикация «НОД „Социальный мир“ на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об изменениях в природе весной. Будем с вами наблюдать за весенними явлениями, весенним лесом. Научимся описывать природу. И за каждое выполненное задание будете получать листочки, чтобы украсить ими дерево. Если в конце занятия на каждой веточке дерева будет много листочков, то мы правильно выполнили все задания!
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайчик). Но что-то грустный он. Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Ответы детей)
Расскажи нам зайчик, что же случилось?
- Наступила весна. А лес не просыпается. Все животные, насекомые, птицы, деревья спят. Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Ребята, что же делать? (Поможем зайчику разбудить всех в лесу)
- Тогда нам нужно отправиться в путешествие в лес.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Называют транспорт)
- Зайчик предлагает отправиться в путешествие на поезде! А чтобы ехать на поезде, нужны билеты. (Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры. Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете).
Дети под музыку едут в импровизированном поезде. Поезд останавливается в лесу. Ребята вместе с зайчиком выходят на полянку.
1. Вот мы и приехали на полянку «Вспоминалка», здесь нам с вами нужно разбудить жучков, паучков, муравьев и всех насекомых. Чтобы их разбудить, мы должны доказать, что наступила весна. Скажите, ребята как мы узнаем, что наступила весна? А помогут нам картинки – подсказки.
( по мнемотаблице вспомнить признаки весны : солнце светит ярче, становиться теплее, на деревьях появляются почки затем листочки, распускаются первые цветы, люди одевают легкую одежду, прилетают птицы, животные просыпаются после зимней спячки, зайчик и белка меняют свои шубки)
Зайчик хвалит: «Молодцы, разбудили всех насекомых, жучков и паучков».
(Слайд - полетели насекомые)
(Раздаю детям листочки).
Давайте поиграем в игру «Паучок».
Физ. минутка (1 раз)
Ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)
Отдохнули немного и теперь нам нужно отправляться на другую полянку «Отгадай-ка», а отправимся мы, прыгая на двух ногах.
2. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Посмотрите, здесь чьи-то домики. А кто же в них живет? Чтобы это узнать, нужно собрать картинку (медведь и еж). (Разделить детей по подгруппам).
- А кто еще живет в лесу? (белка, волк, лиса).
(Раздаю листочки)
3. Ребята! впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами (дуги). А вот и полянка. Но что-то на ней тишина. Ребята, а кто может петь в лесу? Не хотят птички петь. Давайте подумаем, что можно сделать? (Игра на муз. инструментах)
Зайчик хвалит. (Аудиозапись «Пение птиц») Послушайте! Птички запели.
(Раздаю листочки).
Рассматривание коллажа «Весеннее дерево»
- Ребята посмотрите на дерево! Какое красивое оно стало! Сколько листочков на нем, значит, мы выполнили все задания правильно!
- Посмотрите, как ожил лес! Предлагаю собрать красивые слова про весну вот сюда в кулачек и оставим их в лесу, что бы все лесные жители знали какая весна (собирают слова и выпускают под музыку)
- Весна какая : теплая, нежная, зеленая, ароматная, цветущая, красивая, пробуждающая, прекрасная, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая.
Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Остается в лесу со своими друзьями!
- А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» (дети под музыку возвращаются в группу)
-Ребята! Мы наблюдали за весенними явлениями в лесу. Описывали природу леса. Понравилось вам в лесу? Что было сложно для вас? А что легко? Всех разбудили? Кого мы разбудили? (насекомых, птиц, животных, деревья) В лесу сейчас настоящая весна!