Елена Филиппова
НОД «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема «Семья»
Воспитатель:
Филиппова Е. М.
Нарьян-Мар 2018
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,
Задачи: 1. Учить детей правильно называть членов семьи. Дать понятие «Семья».
Публикация «НОД „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, координацию движений.
4. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о маме, папе, семье.
2. Отгадывание загадок.
3. Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери».
4. Рассматривание семейных фотографий.
Оборудование: магнитная доска, домик с семейными фотографиями, медвежонок, иллюстрация по сказке «Три медведя», корзинка, магнитофон, магнитофонные записи, маски для инсценировки сказки «Репка», сладкое угощение.
Ход НОД
Орг. момент (дети заходят в группу)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся, крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент:
Слышу, кто-то там бежит
Это Мишка к нам спешит.
Появляется медведь «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуй. Мишка!»
Рассказ медведя о своей семье (показ картинки семьи). «Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?»
«Да, Мишутка, у каждого из нас есть своя семья. Семья-это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, занимаются хозяйством. У нас есть необычный дом,здесь живут фотографии «Моя семья». Рассказы детей о своей семье. (Мишутка садится на стульчик)
-С кем ты живёшь?
-Как зовут твоих маму, папу, брата, сестру?
-Кто самый старший (младший) в семье?
-Ты любишь своих близких?
-Как ласково называют тебя?
«А где живёт ваша семья?»(ответы детей)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Кто живёт в моей квартире?
Всех могу пересчитать: (загибают пальцы)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой дедушка, бабушка и я-
Вот и вся моя семья!
Физминутка «Семья»
Ты и я, ты и я (указывают пальчиком)
Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем (делают «очки»)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопки)
Игра «Корзина добрых дел»
«Вы нам рассказали о своей семье, как вы её любите. А вы заботитесь о своей семье (да) Помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, делаете добрые дела. У нас есть корзинка, давайте наполним её добрыми делами. Дети по очереди передают корзинку, называют доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки (звучит спокойная музыка). Какие вы молодцы, наполнили нашу корзинку добрыми делами. Эту корзинку мы оставим в группе, она нам будет напоминать о добрых делах, о том,как можно помогать друг другу. (дети рассаживаются на стульчики)
Сюрпризный момент. «Слышу, кто то к нам стучит». Заходит бабушка.
«Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, бабушка!» (дети приглашают бабушку присесть)
«Я бабушка- Рассказушка. Люблю рассказывать сказки, играть. А о ком вы сегодня рассказываете (о семье). А у вас дружная семья (да)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Ну, а этот пальчик я –
Вот и вся моя семья!
«Вижу, вы живёте в дружных семьях. В дружной семье всегда всё спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. Давайте и мы с вами поиграем в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку. «Сидит на грядке крепко, оранжевая (репка).
Инсценировка сказки «Репка». Бабушка рассказывает, дети изображают.
«Как вы думаете, почему вытащили репку?»(тянули дружно)
Бабушка: «Мы с Вами поиграли, пора и мне к своей семье. Я хочу подарить вам книгу, чтобы вы дружно читали и меня вспоминали.
Мишутка: «И мне пора домой к маме и папе. Спасибо, вам, ребята, мне у вас понравилось и я хочу угостить вас сладким подарком.
Воспитатель: «До свидания, Бабушка- Рассказушка иМишутка! Спасибо, вам, приходите ещё к нам в гости. Как хорошо, что у вас всех есть семья! У кого то она большая, у кого то поменьше. В каждой семье вас любят и о вас заботятся, весело и дружно живут все вместе. Вы самые счастливые дети на свете!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!