Зарема Туккаева
Конспект НОД «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные
задачи:
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Продолжать знакомить с техникой оригами.
2. Развивающие задачи:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники. Развивать творческое воображение, связную, диалогическую речь.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от выполненной работы; формировать навык аккуратной работы.
Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать, беречь и любить природу.
Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
5. Используемая литература:
6. Оборудование:
Картина с изображением семьи, ребус, картинки для возрастной лестницы, цветная бумага красного, зелёного белого цвета.
7. Предварительная работа:
Беседы о семье, рассматривание сюжетных картин, чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по теме, заучивание слов физминутки.
8. Словарная работа:
Родственники, ребус
Методы и приёмы.
1. Организационный момент. «Отгадай загадку»
- Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, зашифрована она в ребус. (ребус - 7Я - на доске)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я.
Раньше, в старину говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, Любить свою семью, что это значит?
- Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а вот послушайте ещё загадки:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка).
- Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно (Папа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (Бабушка).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка).
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
3. Игра «Собери цепочку»
- А знаете ли вы, что наши папы, мамы, и даже дедушки и бабушки, когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»(на паласе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4. Сл/и «Назови ласково»(садятся на палас)
(читаем слова на доске, образуя уменьшительно-ласкательное слово)
Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуля.
Папа — папуля, папулечка.
Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
Дочь — доченька, дочурка.
Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.
5. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
5. Д\и «Четвертый лишний»
- Что же такое семья?
Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
6. Оригами. «Цветок для мамы»
- Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
- У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
-А что мы можем подарить нашим мамам?
Ответы детей.
- Мы можем подарить им хорошее настроение, улыбки и конечно же цветы. Но мы с вами бережём природу, стараемся не рвать цветы. Где же нам их взять?
Правильно, мы их сделаем своими руками и с любовью подарим маме.
7. Итог занятия.
О чём мыс вами говорили сегодня?
Что же такое семья?
-Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Кто такие родственники?
Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.
Зачем человеку нужна семья?
Чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
- в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.