Татьяна Щербакова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Секрет волшебных слов
Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.
Ход занятия.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Секрет „волшебных“ слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.
После всех приветствий педагог спрашивает:
- Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
- Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т. д.)
Разыгрываются 2 сценки:
1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.
Разыгрываются ситуации.
1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).
2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у прохожего человека время.
3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Игра – упражнение «Пожалуйста».
Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбывает из игры.
• Присядьте, пожалуйста.
• Покружитесь.
• Наклонитесь, пожалуйста.
• Зажмурьтесь, пожалуйста.
• Руки в стороны и т. д.
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».
- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).
- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)
-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего.
- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).
- Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Нет.
- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)
- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
- Ты все понял, Буратино?
Чтение стихотворения А. Шабаева.
Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают произносят слова.
Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,
Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:
Настя – славная девчонка,
На меня он, как торпеда,
Настя ходит в детский сад.
Налетел из-за угла!
Но давно уже от Насти
Но представьте! Зря от Вити
Я не слышал слова (здрасьте)
Ждал я слова… (извините).
А слово-то какое
- Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада
Я ей мишку подарил,
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…. (спасибо).
А слово –то какое – очень дорогое.
Игра – упражнение «Передай другому».
Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».
Итог занятия.
,