Получи документы

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Путешествие по математическим планетам»

Елена Никифорова
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Путешествие по математическим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект интегрированной нестандартно организованной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры

в старшей-подготовительной группе инклюзивное обучение

Тема: «Путешествие по математическим планетам»

Никифоровой Елены Валентиновна

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе „Путешествие по математическим планетам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»или «равно»;

-создавать условия для логического мышления, сообразительности ;

-ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Планируемый результат : ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, конструировать по образцу, решать логические задачи,

Демонстрационный материал :

-Образец схемы с изображением;

-изображение математических планет.

Раздаточный материал :

-Конструктор на каждого ребенка;

-простой карандаш;

-лист белой бумаги;

-карточка с изображением звезд для равенств.

-карточка с изображением ракет, расположенных в разных направлениях.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются

Воспитатель: - сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

Вы любите путешествовать?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Наше путешествие необычное, мы полетим с вами на математические планеты, на которых нас будут ждать математические задания. Путешествовать мы будем на необычном транспорте. Как и другие планеты, математические планеты тоже находятся в космосе.

Скажите, а на чем же путешествуют в космосе?

Дети:- В космосе путешествуют на ракете.

Воспитатель: - Правильно на ракете. Посмотрите на образец и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети:- Ракета состоит из треугольников и прямоугольников

Воспитатель:- Скажите сколько здесь треугольников?

Дети: - Здесь 3 треугольника.

Воспитатель: Скажите, а сколько здесь прямоугольников?

Дети: Здесь два прямоугольника

Воспитатель: - У вас на столах находится конструктор. Сейчас каждый для себя постройте ракету, такую же, как изображена на образце (из 2 прямоугольников, и из 3 треугольников).

Дети работают за столами с конструктором, строят ракету по образцу.

Воспитатель: -Молодцы, ракеты вы построили по образцу, значит они правильно собранны и на них можно лететь, но чтобы отправится на них в путешествие нужно произвести отсчет от 1 до 10.

Воспитатель спрашивает счет у детей от 1 до 10. Дети считают по очереди потом все вместе.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и летим. Какой здесь чистый, свежий воздух. Давайте вдохнем глубоко носом и выдохнем правильно ртом.

Дети выполняют дыхательные упражнениея:

«Семафор». И. п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» на выдохе. (3-4 раза)-

«Трубач». И. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» на выдохе/. (4-5 раз)

Воспитатель: - Вот и первая математическая планета называется «Цифровая» и на ней задание «Назови соседа»

Воспитатель проводит дидактическую игру

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть число, а вы мне назовите его «соседей».

Воспитатель называет число, а дети называют предыдущее и последовательное число.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Летим дальше. Вот и следующая планета называется планета «Равенств» а здесь нас тоже ждет задание. Посмотрите сколько здесь звездочек. Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

Все выполняют это упражнение на местах, а один ребенок выполняет это упражнение у доски.

Дети расставляют знаки равенства на своих местах за столами.

Воспитатель: - Ребята вы хорошо справились с заданием, давайте теперь отдохнем

Физ. Мин. раз, два – стоит ракета

Три, четыре - самолет,

Один, два - хлопок в ладоши

Три, четыре - на месте походили.

2 раза

Воспитатель: - Вот и еще одна планета «Веселых задачек», и еще одно задание. Давайте присядем на полянке этой планеты и выполним логические задачки, приготовленные жителями этой планеты.

Дети садятся на пол.

Воспитатель:1задача. На полке стояло четыре машинки, продавец поставил еще одну. Сколько машинок стоит сейчас на полке?

Дети: На полке стоит пять машинок.

Воспитатель: 2 задача. Папа купил сыну 5 книг, одну книгу подарили другу. Сколько книг осталось у сына?

Дети: У сына осталось четыре книги

Воспитатель: 3задача. Один зайчик купил 4 морковки, другой зайчик купил еще две морковки. Сколько всего морковок купили оба зайчика?

Дети: Зайчики купили 6 морковок

Воспитатель:4задача. Мама дала дочке 6 конфет, две конфеты дочка съела. Сколько конфет осталось?

Дети: У дочки осталось четыре конфеты

Воспитатель: 5задача. Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:

1 баранку бабушке

1 баранку дедушке

1 баранку маме

1 баранку папе

1 баранку братику

1 баранку себе

Сколько всего баранок должна купить Маша?

Дети Маша должна купить 6 баранок

Воспитатель: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием.

Воспитатель обращается к детям старшей группы

Воспитатель: Ой. Ребята, что же происходит? Некоторые ракеты заработали, чьи это ракеты? Да это ракеты ребят старшей группы им пора улетать, давайте их проводим.

Дети старшей группы уходят.

Воспитатель: У нас осталась еще одна планета «Звездолетов» Давайте пройдем к себе за столы и раскрасим звездолеты, которые летят вверх-красным цветом, которые летят вниз – синим цветом, которые летят влево - зеленым цветом, а которые летят вправо –желтым цветом.

Дети за столами раскрашивают звездолеты

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все задачи решили правильно. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произведем обратный отсчет от 10 до 1 и вернемся назад

Дети считают в обратном порядке.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по математическим планетам

Воспитатель: А Вам понравилось путешествовать?

Дети: Нам понравилось путешествовать.

Воспитатель: А на какой планете вам понравилось больше всего?

Ответы детей Воспитатель: Хорошо, ребята в следующий раз мы еще полетаем. Спасибо за увлекательное путешествие

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Путешествие по математическим планетам»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Путешествие по математическим планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД