Елена Никифорова
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Путешествие по математическим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект интегрированной нестандартно организованной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры
в старшей-подготовительной группе инклюзивное обучение
Тема: «Путешествие по математическим планетам»
Никифоровой Елены Валентиновна
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе „Путешествие по математическим планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»или «равно»;
-создавать условия для логического мышления, сообразительности ;
-ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Планируемый результат : ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, конструировать по образцу, решать логические задачи,
Демонстрационный материал :
-Образец схемы с изображением;
-изображение математических планет.
Раздаточный материал :
-Конструктор на каждого ребенка;
-простой карандаш;
-лист белой бумаги;
-карточка с изображением звезд для равенств.
-карточка с изображением ракет, расположенных в разных направлениях.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
Воспитатель: - сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
Вы любите путешествовать?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Наше путешествие необычное, мы полетим с вами на математические планеты, на которых нас будут ждать математические задания. Путешествовать мы будем на необычном транспорте. Как и другие планеты, математические планеты тоже находятся в космосе.
Скажите, а на чем же путешествуют в космосе?
Дети:- В космосе путешествуют на ракете.
Воспитатель: - Правильно на ракете. Посмотрите на образец и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети:- Ракета состоит из треугольников и прямоугольников
Воспитатель:- Скажите сколько здесь треугольников?
Дети: - Здесь 3 треугольника.
Воспитатель: Скажите, а сколько здесь прямоугольников?
Дети: Здесь два прямоугольника
Воспитатель: - У вас на столах находится конструктор. Сейчас каждый для себя постройте ракету, такую же, как изображена на образце (из 2 прямоугольников, и из 3 треугольников).
Дети работают за столами с конструктором, строят ракету по образцу.
Воспитатель: -Молодцы, ракеты вы построили по образцу, значит они правильно собранны и на них можно лететь, но чтобы отправится на них в путешествие нужно произвести отсчет от 1 до 10.
Воспитатель спрашивает счет у детей от 1 до 10. Дети считают по очереди потом все вместе.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и летим. Какой здесь чистый, свежий воздух. Давайте вдохнем глубоко носом и выдохнем правильно ртом.
Дети выполняют дыхательные упражнениея:
«Семафор». И. п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» на выдохе. (3-4 раза)-
«Трубач». И. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» на выдохе/. (4-5 раз)
Воспитатель: - Вот и первая математическая планета называется «Цифровая» и на ней задание «Назови соседа»
Воспитатель проводит дидактическую игру
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть число, а вы мне назовите его «соседей».
Воспитатель называет число, а дети называют предыдущее и последовательное число.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Летим дальше. Вот и следующая планета называется планета «Равенств» а здесь нас тоже ждет задание. Посмотрите сколько здесь звездочек. Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».
Все выполняют это упражнение на местах, а один ребенок выполняет это упражнение у доски.
Дети расставляют знаки равенства на своих местах за столами.
Воспитатель: - Ребята вы хорошо справились с заданием, давайте теперь отдохнем
Физ. Мин. раз, два – стоит ракета
Три, четыре - самолет,
Один, два - хлопок в ладоши
Три, четыре - на месте походили.
2 раза
Воспитатель: - Вот и еще одна планета «Веселых задачек», и еще одно задание. Давайте присядем на полянке этой планеты и выполним логические задачки, приготовленные жителями этой планеты.
Дети садятся на пол.
Воспитатель:1задача. На полке стояло четыре машинки, продавец поставил еще одну. Сколько машинок стоит сейчас на полке?
Дети: На полке стоит пять машинок.
Воспитатель: 2 задача. Папа купил сыну 5 книг, одну книгу подарили другу. Сколько книг осталось у сына?
Дети: У сына осталось четыре книги
Воспитатель: 3задача. Один зайчик купил 4 морковки, другой зайчик купил еще две морковки. Сколько всего морковок купили оба зайчика?
Дети: Зайчики купили 6 морковок
Воспитатель:4задача. Мама дала дочке 6 конфет, две конфеты дочка съела. Сколько конфет осталось?
Дети: У дочки осталось четыре конфеты
Воспитатель: 5задача. Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку бабушке
1 баранку дедушке
1 баранку маме
1 баранку папе
1 баранку братику
1 баранку себе
Сколько всего баранок должна купить Маша?
Дети Маша должна купить 6 баранок
Воспитатель: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием.
Воспитатель обращается к детям старшей группы
Воспитатель: Ой. Ребята, что же происходит? Некоторые ракеты заработали, чьи это ракеты? Да это ракеты ребят старшей группы им пора улетать, давайте их проводим.
Дети старшей группы уходят.
Воспитатель: У нас осталась еще одна планета «Звездолетов» Давайте пройдем к себе за столы и раскрасим звездолеты, которые летят вверх-красным цветом, которые летят вниз – синим цветом, которые летят влево - зеленым цветом, а которые летят вправо –желтым цветом.
Дети за столами раскрашивают звездолеты
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все задачи решили правильно. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произведем обратный отсчет от 10 до 1 и вернемся назад
Дети считают в обратном порядке.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по математическим планетам
Воспитатель: А Вам понравилось путешествовать?
Дети: Нам понравилось путешествовать.
Воспитатель: А на какой планете вам понравилось больше всего?
Ответы детей Воспитатель: Хорошо, ребята в следующий раз мы еще полетаем. Спасибо за увлекательное путешествие