Наталья Дербенёва
НОД с элементами ФГОС «История возникновения посёлка тракторостроителей г. Липецка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ к ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
в подготовительной группе
«История возникновения посёлка тракторостроителей г. Липецка»
[/i][/b]
Цель: Как возник и появился посёлок?
Задачи:Образовательные: учить использовать связную речь, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы полным развёрнутым
Публикация «НОД с элементами ФГОС „История возникновения посёлка тракторостроителей г, Липецка“» размещена в разделах
предложением, отстаивать свою точку зрения. Расширять знания о родном посёлке Тракторостроителей, о своей малой Родине, его особенностях, достопримечательностях
Развивающие: развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство восхищения, любви, гордости за свой посёлок через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Предварительная работа. Работа с детьми:
- проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» уточнение исторических факторов; «Где родился - там и пригодился», знакомство с родным посёлком, его улицами, зданиями, культурой, жизнью;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений М. Пришвин «Моя Родина», И. Векшегонова «Мой край», Г. Ладошкина «Наша Родина», В. Степанов «Родные просторы», Н. Рубцов «Тихая моя Родина»;
~ объяснение пословиц, поговорок о Родине, родной земле;
- составление альбома «Моя малая Родина» - посёлок Тракторостроителей, рассматривание фотографий с видами посёлка;
- посещение музея В. Л. Клименкова в МБОУ СОШ № 31.
- прослушивание песен о Родине
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Один-много», Скажи со словом «городской», «Кто где живёт?».
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»;
- совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край»;
- работа по оформлению по уточнению исторических фактов: «Улицы посёлка».
Практическая работа: совместная работа педагога и детей
- конструирование «Микрорайон посёлка»;
- рисование «Мой посёлок;
- изготовление из бросового материала деталей для макета посёлка.
Оборудование: образцы фотографий посёлка 1940 г., атрибуты для
построения макета посёлка, конструктор настольный, пластилин, цветные карандаши.
нод
[/b]Дети играют, в группу входит воспитатель переодетый в старика - Краеведа: Здравствуйте, дети. Я, старик -Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных ее просторах. Хотите ли вы узнать о прошлом своего посёлка? Для этого мы отправимся в волшебное путешествие в Давным-давно.
В: Нашему посёлку Тракторостроителей много лет. Давным-давно он был другим, не таким как сейчас.
Детям предоставляются фотографии посёлка 1940 года.
Воспитатель: Дети, расскажите, что вы видите на фотографиях? (Ответы детей).
В. : Когда-то давно так выглядел наш посёлок, кругом лес, ягодные поляны, непутанные звери и птицы. В ВОВ в 1943 г. на этом месте построили завод, назвали его липецкий тракторный завод. (Вниманию детей предоставляется макет завода, дети рассматривают, рассуждают, задают вопросы воспитателю).
В. : Если, завод назвали Тракторный, как вы думаете, что изготовляли на этом заводе? Ответы детей.
В. : Давайте посмотрим на первый трактор, который выпускался на заводе (выкладывается фотография). Это «Кировец - 35» с бензиновым ' двигателем.
Как вы думаете, для чего и зачем нужны трактора? (Рассуждения детей).
В: вокруг росли леса, поля. Наша земля плодородна, человеку трудно обрабатывать землю без техники. Трактор заменил ручной труд. После гусеничных тракторов стали выпускать колёсные, они стали самыми массовыми тракторами на заводе (показ фото).
Подумайте,' как на таком пустынном месте оказались дома, жители, (рассуждение детей)
В. : На заводе работало много людей. Им было далеко добираться до работы, для них строители стали строить жилые дома. С помощь тракторов стали расчищать поляны, (воспитатель предлагает детям рядом с макетом завода построить дома из бросового материала, конструктора.
Достаточно ли одних жилых домов для полноценной жизни? (если дети затрудняются ответить задать наводящие вопросы - если человек заболел, с кем оставить детей на время работы, как провести досуг после работы).
В. : Стали появляться аптеки, больницы, дом культуры, детские сады, посёлок стал преображаться, увеличиваться. (Предлагает детям построить и добавить эти здания на макет посёлка).
Посмотрите и скажите, каким стал наш посёлок? Проводится игра «Подбери словечко» (передавая флажок).
Мой посёлок - красивый, родной, лучший, уютный, культурный и т. д.
Давайте представим себя на прогулке по нашему посёлку. Чтобы мы не заблудились, знали направление в котором идём, что для этого не обходимо? - рассуждения детей, (знать адрес). Чтобы знать адрес, что для этого необходимо? (рассуждения детей).
В: Каждой улице дали название. Какие улицы нашего посёлка вы знаете? (Жуковского, Ильича и т. д.)
Какие памятники нашего посёлка вы знаете? (Ленину, защитникам Отечества, В. Я. Клименкову). Сначала мы посетим одну из главных площадей нашего посёлка - площадь В,Я. Клименкова. (Демонстрация фото).
Он родился в семье рабочего. Работая очень много, прошел путь от токаря до директора завода. Василий Яковлевич много лет руководил Липецким тракторным заводом. За время его работы наладилось производство гусеничных тракторов, колёсных тракторов. За время его руководства заводом было построено 125 домов, 16 детских садов, больница, родильный дом, спортивный комплекс «Пламя», Дом культуры Вспомните, какое еще здание носит имя В. Я. Клименкова. Ответы детей (СОШ №31; открыт музей).
Вот так появился посёлок Тракторостроителей. Ребята, вы знаете стихи о Родине. Кто хочет рассказать.
1 реб. Поселок будет развиваться Дел немало впереди
Скоро мы придём на смену Лишь осталось подрасти.
2 реб. Мы живём, мы растём В нашем городе родном,
Для кого-то небольшой
А для нас огромный Пусть живёт, пусть растёт Городок наш скромный.
А теперь предлагаю вам дополнить макет посёлка зданиями, обозначить с помощью карандашей дороги, оборудовать светофорами, транспортом.
А я говорю вам до свидания. Пойду в другой детский сад, расскажу детям ' о возникновении посёлка Тракторный.