МААМ-картинки

НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки ПДД»

Надежда Панасюк
НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с применением кейс - технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Юные знатоки ПДД"

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках;

- закрепить правила безопасного поведения на дороге;

- расширять знания детей о транспорте;

Публикация «НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Юные знатоки ПДД“» размещена в разделах

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения» (инспектор, тротуар, перекресток, дорожный знак, запрещающий, предупреждающий, разрешающий);

Развивающие:

- продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора;

- развивать логическое мышление, внимание, координацию движений;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Интеграция образовательных

областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные - создание проблемной ситуации; беседа, видеообращение, художественное слово; наглядные - демонстрация слайдов, кейс-фото; игровые – загадки, игры «Светофор», «Дорожные знаки», физминутка «Шоферы», сюрпризный момент; практические-использование схем, макетов.

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы

Н. Мигунова «Светофор», А. Усачев «Правила дорожного движения»,

С Волков «Как пройти через дорогу», разучивание стихотворений на тему ПДД, дидактические игры «Угадай транспорт», «Играй и смекай», сюжетно - ролевые игры «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», лото и домино «Дорожные знаки», просмотр видеоматериалов по ПДД, обсуждение различных ситуаций на дорогах и в транспорте, знакомство с кейс-технологией.

Материалы и оборудование: план-схема, конверты с заданиями; дорожные знаки, макеты светофора и карточки с номерами телефонов экстренных служб, фотографии, ноутбук, презентация, видеозапись обращения инспектора ГИБДД, комплекс «Играй и Развивайся», аудиозапись для игр, медали, игра-сюрприз.

Ход НОД:

Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети заходят в группу.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

А теперь, поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

- Ребята, а вы знаете, что такое электронная почта?

Ответы детей (Это письма, видеообращения, которые отправляются по Интернету).

- Верно. И сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло видео обращение от инспектора ГИБДД, давайте его посмотрим?

На экране инспектор ГИБДД обращается к детям.

2. Видеообращение инспектора.

И: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Голубцова Мария Алексеевна. К нам в отделение приходит много разных фотографий с нарушениями правил дорожного движения.

У меня очень много работы и я не успеваю их все просмотреть. Помогите, пожалуйста, разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы не случилось беды.

Я уже отправила вам фотографии и задания, которые помогут вспомнить правила дорожного движения.

В: Ну что, ребята, поможем инспектору ГИБДД разобраться с нарушениями правил дорожного движения?

Ответы детей.

В: Но, чтобы выполнить задания, нам нужно их найти. А поможет нам вот эта схема. Вы трудностей не боитесь? Тогда отправляемся на поиски заданий.

(Дети находят первое задание на двери группы у окна)

3. Беседа о Светофоре.

В: Вот и первое задание. А в нем загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, что это?

Ответы детей.

В: Правильно, это светофор.

Слайд №1

В: Ребята, а для чего он нужен?

Ответы детей. (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта)

В: А вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

В: Молодцы, давайте закрепим правило:

Если красный свет горит… Д: -это значит путь закрыт,

В: жёлтый… Д: - подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь,

В: а зелёный свет горит, Д: - это значит, путь открыт!

4. Игра «Светофор»

В: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно».

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Дети под музыку «Светофор» выполняют движения.

В: Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны, будьте такими же при переходе через дорогу. Идем на поиски второго задания.

Дети идут по схеме и находят коробочку с дорожными знаками.

5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

В: Вот и второе задание. Что это?

Воспитатель достает из коробочки знаки.

Ответы детей (Это дорожные знаки)

В: А какие бывают знаки?

Ответы детей (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, или будем их называть разрешающие).

В: Ребята, инспектор ГИБДД предлагает девочкам разложить знаки в макет светофора (запрещающие на красную полочку, предупреждающие –на желтую, предписывающие на зеленую, а мальчикам расставить знаки на макете микрорайона города. Согласны? Ответы детей. Выполняем задание.

Дети под музыку «Дорожный знак» раскладывают дорожные знаки и ставят знаки на макете.

В: Сначала проверим, как выполнили задание девочки. Я буду показывать знак, а вы его называть. Мальчики будут проверять и помогать.

Дети называют знаки.

В: А теперь проверим работу мальчиков! Расскажите нам, пожалуйста, где и какой знак вы поставили.

Ответы детей

В: Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем поиски?

Дети находят конверт с третьим заданием. Воспитатель читает.

В: Это задание вы увидите на экране.

6. Кейс - игра «Специальный транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на экране?

Слайд №2

Ответы детей. (Это транспорт).

В: Какой?

Ответы детей (Наземный, водный, воздушный, железнодорожный)

В: А на этой картинке?

Слайд №3

Ответы детей (Это специальный транспорт).

В: Ребята, если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Ответы детей. (По телефону)

В: Подойдите к столу и из предложенных номеров телефонов, выберете только те, по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину, полицию и газовую службу.

Дети под музыку «Светофор» выбирают из предложенных номеров 112, 01, 01, 02, 02, 03, 03, 04, 04, 05, 06, 07, 08 номера телефонов спецслужб.

В: А теперь найдите того, у кого такой же номер и скажите, какую службу будете вызывать.

Дети показывают табличку с номером телефона и отвечают, вызов какой службы ей соответствует.

В: Молодцы. Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

Дети садятся

Слайд № 4

В: Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Ответы детей. (Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям).

В: Специальный транспорт всегда может проезжать на красный свет?

Ответы детей. (Нет, только когда включен проблесковый маяк синего или красного цвета и машина подает специальный звуковой сигнал).

В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор ГИБДД предлагает вам стать водителями «Специального транспорта». Согласны? Становитесь в кружок.

7. Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движение рулем

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем,

Рука к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли: Руки сгибают перед собой в локтях.

Вправо, влево. Чистота!

Наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер,

Над головой шевелят пальцами

Мы – шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец рук

В: Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, а кто мы?

Д: Пешеходы.

В: Идем на поиски следующего задания.

Находят конверт с фотографиями

8. «Фото-кейс»

В: А вот и фотографии, о которых говорила нам инспектор ГИБДД. Возьмите каждый по одной, сядьте на места и подумайте, какое правило было нарушено.

Дети садятся.

В: А сейчас посмотрите на экран, чья фотография здесь появится, тот пойдет и расскажет о том, какое правило было нарушено и как его предотвратить.

Дети в соответствии со слайдами, говорят о нарушении и о том, как его предотвратить.

Слайд №5 Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Правило: С мячом играть нужно на детской площадке, вдали от дороги.

Слайд №6 Девочки переходит дорогу не по пешеходному пешеходу и перед близко идущим транспортом. Правило: Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора.

Слайд №7 Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Правило: Кататься на роликах можно только в парке.

Слайд №8 Ребенок переходит дорогу один. Правило: Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

В: Какое стихотворение вы знаете о том, как нужно правильно переходить дорогу?

Карина: Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Слайд №9 Дети едут через дорогу на велосипедах. Правило: Велосипед через дорогу нужно переводить, а не ехать на нем.

Слайд №10 Мальчик переходит дорогу в неположенном месте и в наушниках. Правило: Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.

Слайд №11 Дети находятся на руках у взрослых. Правило: дети должны находиться в автомобильном кресле.

Слайд №12 Дети играют на дороге. Правило: Дети могут играть на детской площадке под присмотром взрослых.

9. Видеообращение инспектора.

И: Дорогие ребята, вы очень помогли мне, большое вам спасибо! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вас ждет сюрприз.

Задание: Каждый из вас должен перейти дорогу, не нарушив правила дорожного движения. Удачи!

10. Задание «Перейди дорогу» Комплекс «Играй и Развивайся»

Дети переходят дорогу по пешеходному пешеходу, используя Комплекс «»Играй и Развивайся»

В: Ребята, вы все молодцы, достойно справились с последним заданием. И от лица инспектора ГИБДД я вручаю вам медали «Юный инспектор дорожного движения» и новую игру.

Вручение медалей и игры под музыку.

11. Итог НОД.

В: А теперь скажите, вам понравилось занятие? Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие задания показались вам трудными? Спасибо вам большое, вы все молодцы, я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.

Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки ПДД»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД