Надежда Панасюк
НОД с применением кейс-технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с применением кейс - технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Юные знатоки ПДД"
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках;
- закрепить правила безопасного поведения на дороге;
- расширять знания детей о транспорте;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения» (инспектор, тротуар, перекресток, дорожный знак, запрещающий, предупреждающий, разрешающий);
Развивающие:
- продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора;
- развивать логическое мышление, внимание, координацию движений;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Интеграция образовательных
областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные - создание проблемной ситуации; беседа, видеообращение, художественное слово; наглядные - демонстрация слайдов, кейс-фото; игровые – загадки, игры «Светофор», «Дорожные знаки», физминутка «Шоферы», сюрпризный момент; практические-использование схем, макетов.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы
Н. Мигунова «Светофор», А. Усачев «Правила дорожного движения»,
С Волков «Как пройти через дорогу», разучивание стихотворений на тему ПДД, дидактические игры «Угадай транспорт», «Играй и смекай», сюжетно - ролевые игры «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», лото и домино «Дорожные знаки», просмотр видеоматериалов по ПДД, обсуждение различных ситуаций на дорогах и в транспорте, знакомство с кейс-технологией.
Материалы и оборудование: план-схема, конверты с заданиями; дорожные знаки, макеты светофора и карточки с номерами телефонов экстренных служб, фотографии, ноутбук, презентация, видеозапись обращения инспектора ГИБДД, комплекс «Играй и Развивайся», аудиозапись для игр, медали, игра-сюрприз.
Ход НОД:
Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети заходят в группу.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
А теперь, поприветствуем друг друга.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).
- Ребята, а вы знаете, что такое электронная почта?
Ответы детей (Это письма, видеообращения, которые отправляются по Интернету).
- Верно. И сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло видео обращение от инспектора ГИБДД, давайте его посмотрим?
На экране инспектор ГИБДД обращается к детям.
2. Видеообращение инспектора.
И: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Голубцова Мария Алексеевна. К нам в отделение приходит много разных фотографий с нарушениями правил дорожного движения.
У меня очень много работы и я не успеваю их все просмотреть. Помогите, пожалуйста, разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы не случилось беды.
Я уже отправила вам фотографии и задания, которые помогут вспомнить правила дорожного движения.
В: Ну что, ребята, поможем инспектору ГИБДД разобраться с нарушениями правил дорожного движения?
Ответы детей.
В: Но, чтобы выполнить задания, нам нужно их найти. А поможет нам вот эта схема. Вы трудностей не боитесь? Тогда отправляемся на поиски заданий.
(Дети находят первое задание на двери группы у окна)
3. Беседа о Светофоре.
В: Вот и первое задание. А в нем загадка:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, что это?
Ответы детей.
В: Правильно, это светофор.
Слайд №1
В: Ребята, а для чего он нужен?
Ответы детей. (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта)
В: А вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей.
В: Молодцы, давайте закрепим правило:
Если красный свет горит… Д: -это значит путь закрыт,
В: жёлтый… Д: - подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь,
В: а зелёный свет горит, Д: - это значит, путь открыт!
4. Игра «Светофор»
В: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно».
Жёлтый – смотрим налево, потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.
Дети под музыку «Светофор» выполняют движения.
В: Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны, будьте такими же при переходе через дорогу. Идем на поиски второго задания.
Дети идут по схеме и находят коробочку с дорожными знаками.
5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
В: Вот и второе задание. Что это?
Воспитатель достает из коробочки знаки.
Ответы детей (Это дорожные знаки)
В: А какие бывают знаки?
Ответы детей (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, или будем их называть разрешающие).
В: Ребята, инспектор ГИБДД предлагает девочкам разложить знаки в макет светофора (запрещающие на красную полочку, предупреждающие –на желтую, предписывающие на зеленую, а мальчикам расставить знаки на макете микрорайона города. Согласны? Ответы детей. Выполняем задание.
Дети под музыку «Дорожный знак» раскладывают дорожные знаки и ставят знаки на макете.
В: Сначала проверим, как выполнили задание девочки. Я буду показывать знак, а вы его называть. Мальчики будут проверять и помогать.
Дети называют знаки.
В: А теперь проверим работу мальчиков! Расскажите нам, пожалуйста, где и какой знак вы поставили.
Ответы детей
В: Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем поиски?
Дети находят конверт с третьим заданием. Воспитатель читает.
В: Это задание вы увидите на экране.
6. Кейс - игра «Специальный транспорт»
В: Ребята назовите, что изображено на экране?
Слайд №2
Ответы детей. (Это транспорт).
В: Какой?
Ответы детей (Наземный, водный, воздушный, железнодорожный)
В: А на этой картинке?
Слайд №3
Ответы детей (Это специальный транспорт).
В: Ребята, если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Ответы детей. (По телефону)
В: Подойдите к столу и из предложенных номеров телефонов, выберете только те, по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину, полицию и газовую службу.
Дети под музыку «Светофор» выбирают из предложенных номеров 112, 01, 01, 02, 02, 03, 03, 04, 04, 05, 06, 07, 08 номера телефонов спецслужб.
В: А теперь найдите того, у кого такой же номер и скажите, какую службу будете вызывать.
Дети показывают табличку с номером телефона и отвечают, вызов какой службы ей соответствует.
В: Молодцы. Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
Дети садятся
Слайд № 4
В: Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Ответы детей. (Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям).
В: Специальный транспорт всегда может проезжать на красный свет?
Ответы детей. (Нет, только когда включен проблесковый маяк синего или красного цвета и машина подает специальный звуковой сигнал).
В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор ГИБДД предлагает вам стать водителями «Специального транспорта». Согласны? Становитесь в кружок.
7. Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движение рулем
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем,
Рука к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли: Руки сгибают перед собой в локтях.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки вправо, влево
Волосы ерошит ветер,
Над головой шевелят пальцами
Мы – шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец рук
В: Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, а кто мы?
Д: Пешеходы.
В: Идем на поиски следующего задания.
Находят конверт с фотографиями
8. «Фото-кейс»
В: А вот и фотографии, о которых говорила нам инспектор ГИБДД. Возьмите каждый по одной, сядьте на места и подумайте, какое правило было нарушено.
Дети садятся.
В: А сейчас посмотрите на экран, чья фотография здесь появится, тот пойдет и расскажет о том, какое правило было нарушено и как его предотвратить.
Дети в соответствии со слайдами, говорят о нарушении и о том, как его предотвратить.
Слайд №5 Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Правило: С мячом играть нужно на детской площадке, вдали от дороги.
Слайд №6 Девочки переходит дорогу не по пешеходному пешеходу и перед близко идущим транспортом. Правило: Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора.
Слайд №7 Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Правило: Кататься на роликах можно только в парке.
Слайд №8 Ребенок переходит дорогу один. Правило: Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
В: Какое стихотворение вы знаете о том, как нужно правильно переходить дорогу?
Карина: Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Слайд №9 Дети едут через дорогу на велосипедах. Правило: Велосипед через дорогу нужно переводить, а не ехать на нем.
Слайд №10 Мальчик переходит дорогу в неположенном месте и в наушниках. Правило: Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.
Слайд №11 Дети находятся на руках у взрослых. Правило: дети должны находиться в автомобильном кресле.
Слайд №12 Дети играют на дороге. Правило: Дети могут играть на детской площадке под присмотром взрослых.
9. Видеообращение инспектора.
И: Дорогие ребята, вы очень помогли мне, большое вам спасибо! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вас ждет сюрприз.
Задание: Каждый из вас должен перейти дорогу, не нарушив правила дорожного движения. Удачи!
10. Задание «Перейди дорогу» Комплекс «Играй и Развивайся»
Дети переходят дорогу по пешеходному пешеходу, используя Комплекс «»Играй и Развивайся»
В: Ребята, вы все молодцы, достойно справились с последним заданием. И от лица инспектора ГИБДД я вручаю вам медали «Юный инспектор дорожного движения» и новую игру.
Вручение медалей и игры под музыку.
11. Итог НОД.
В: А теперь скажите, вам понравилось занятие? Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие задания показались вам трудными? Спасибо вам большое, вы все молодцы, я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.
Дети прощаются с гостями.