Татьяна Валерьевна Олемская
НОД по краеведению с мультимедийной презентацией в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Задачи:
Углублять и уточнять представления о России. Продолжать знакомить с достопримечательностями родной страны.
Уточнять знания о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.
Публикация «НОД по краеведению с мультимедийной презентацией в подготовительной группе „В гостях у Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции на примере жизни Российского Дедушки Мороза и его друзей – Морозов из России и других стран.
Развивать умение организовывать знакомые народные игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности («Социализация»).
Уточнять представления о времени: последовательность дней недели.
Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололёд и т. д.).
Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук («Познание»).
Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Помогать осваивать выразительные средства языка.
Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Развивать связную речь детей («Коммуникация»).
Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, считалками.
Приобщать к словесному искусству.
Обращать внимание на выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову (Чтение художественной литературы»).
Продолжать развивать интерес детей к изобразительному искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (декоративно-прикладное искусство).
Расширять представления о скульптуре: рассказывать о ледяных и зелёных скульптурах - клумбах, выделяя разнообразные средства выразительности (форма, цвет и др.).
Уточнять знания об особенностях сказочных построек (наличники, резной подзор по контуру крыши, причудливые башенки).
Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обобщать знания детей о том, что существуют здания разного назначения: терем, почта, кафе в усадьбе Деда Мороза и др.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны).
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания («Художественное творчество»).
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера («Музыка»).
Закреплять умение выполнять упражнения ритмично, придерживаясь предложенного темпа («Физическая культура»).
Формировать осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту («Здоровье»).
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказывание сказок на зимнюю, новогоднюю тематику; подготовка и участие в конкурсе чтецов «Зимняя феерия»; загадывание и отгадывание загадок; знакомство с русскими народными играми («Дед Мороз», «Два Мороза», «Горелки»); заучивание считалок; рассматривание иллюстраций с изображением терема, избы, разных архитектурных сооружений; беседы о разных видах скульптуры и рассматривание иллюстраций; беседы о народном искусстве и художественных промыслах разных регионов страны; игры - импровизации «Снежинки», «Фигуристы», «Снежное чудо» и т. д. ; совместная работа с родителями : знакомство с официальным сайтом Деда Мороза ; поздравление Деда Мороза с Днём рождения; выставка рисунков на тему «Скоро Новый год!»; изготовление открыток к празднику; слушание музыкальных произведений о зиме и новогоднем празднике.
Оборудование: мультимедийный проектор, авторская презентация, музыкальный центр, диск с музыкой А. Вивальди «Времена года», игра «Собери картинку».
Логика образовательной деятельности.
1 часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, - об этом вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком,
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это… (Ответы детей: Дед Мороз).
Правильно, дети, это Дедушка Мороз! А кто из вас помнит загадки о морозе? (Дети рассказывают загадки). Как называли Деда Мороза в старину? Почему так называли? (Ответы детей: Морозко, Мороз – Красный нос, Мороз Трескун, Студенец, Мороз Иванович). Верно, дети. А ещё его называли Мороз Ёлкич. Догадались, почему? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами узнаем, как живёт наш любимый Дед Мороз (слайды 1,2).
Живёт Дедушка Мороз на севере нашей страны, в Вологодской области. Там есть красивый старинный город Великий Устюг (слайды3,4). Рядом с городом находится величественный лес, в котором стоит дом Деда Мороза. Как по - другому можно назвать его дом? (Ответы детей: терем). Вот это красивейшее строение с резным крыльцом и перилами. Мы уже говорили с вами об особенностях строительства терема. Как украшен терем? Что вам нравится больше всего? (Ответы детей).
А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». Я предлагаю вам взять конверты, в которых лежат части фотографии с изображением терема Деда Мороза. Вы должны собрать картинку. Работать будем парами (Дети собирают картинку; звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима»).
Сказочные владения Дедушки Мороза очень радуют его гостей. У него есть поляна сказок, парк развлечений, зоопарк и чудо - ледник. Обо всём этом мы узнаем сегодня (слайды 5,6,7.8,9).
Но сначала я расскажу вам о тереме. В тереме Дедушки Мороза есть разные комнаты. Всего в этом великолепном доме 13 комнат. Вот комната мастериц. Кто такие мастерицы? Что они делают? Как можно сказать о руках, которые шьют, вышивают, вяжут, мастерят, украшают терем? (Ответы детей). В доме у Дедушки Мороза очень красиво: посмотрите (слайд10).
Вот гардеробная Деда Мороза. Объясните, что значит это слово. Что вы видите? Как думаете, кто сшил Дедушке такую красивую одежду? (Ответы детей). Одежда у Дедушки Мороза особенная. Узорчатые украшения изготовлены по особой технологии, которая держится в секрете. Ни у кого больше нет такой красивой шубы! У Деда Мороза 14 разных нарядов на все случаи жизни: 8 зимних, 5 летних, 1 межсезонный для осени и весны и 1 спортивный костюм (слайды 11,12).
В тереме есть опочивальня. Мы уже знакомы с этим словом. Вы догадались, как по-другому можно назвать эту комнату? (Ответы детей). В опочивальне есть большая дубовая кровать, вместо матраса – сено. Есть 8 подушек, на которых Дед Мороз спит по очереди. Давайте назовём, какие эти подушки по величине (Дети отвечают). Отгадайте, на какой подушке спит Мороз в понедельник? (Рассуждения детей). На самой маленькой подушке Дедушка спит в понедельник. Назовите дни недели. Кто мне поможет рассказать об остальных подушках? (Ответы детей). Сколько всего дней недели? (0тветы детей). Как вы думаете, а для чего же восьмая подушка, ведь всего 7 дней недели? Не знаете? Оказывается, на восьмой подушке Дед Мороз спит по праздникам! Когда Дедушка спит, ему снятся сны о пожеланиях и мечтах детей (слайд13).
А вот и комната желаний. Здесь загадывают желания. В этой комнате встречались Дед Мороз и Санта Клаус. Они написали «Обращение к детям всей Земли от Всероссийского Деда Мороза и Санта Клауса из Лапландии» и назвали 21-й век веком добрых дел и чудес. Это было в 2000 году. Вот с тех пор эта комната стала волшебной. Но волшебство случается, если закрыть глаза и взяться за руки. Загадывать желание надо, пока звенит колокольчик (слайд14). Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин тоже побывал в этой комнате и загадал желание.
Это библиотека Дедушки. В ней очень много книг! (слайд15). А это кабинет Деда Мороза, его рабочий стол. Что ещё вы видите? Как вы думаете, кто украшал стол, стулья, полочку в кабинете? (Ответы детей). Очень красивая мебель! Согласны со мной? (слайд 16).
В комнате подарков хранятся подарки детей для Дедушки, а в комнате ёлок очень много разных ёлочек, сделанных детьми и взрослыми (слайды 17, 18).
В тереме есть зимний сад, там Дед Мороз отдыхает. В зимнем саду растут лимоны. В кафе «У Деда Мороза» можно выпить чай с лимоном. Чем он полезен? (слайды 19,20).
А вот и гостиная! Здесь принимают гостей. В гостиной всегда очень красиво. На этом троне сидит Дедушка Мороз, для детей есть детский трон. Дети могут рассказать Волшебнику загадки, стихи. А наш Егор знает очень красивое стихотворение Нины Артюховой «Белый дед». Егор читал стихотворение на конкурсе и получил награду – диплом 2 степени. Слушайте внимательно, чтобы запомнить красивые слова и ответить на мои вопросы (Дети слушают стихотворение и отвечают). А ещё дедушка Мороз любит поиграть с ребятишками в игры (слайды 21, 22, 23).
Я предлагаю вам тоже поиграть в игру. Её вы любите. Это игра «Дед Мороз». Расскажите правила игры своим друзьям (Дети рассказывают правила, выбирают считалкой ведущего; проводится народная игра «Дед Мороз». Дети водят хоровод вокруг Деда Мороза – ребёнка, выбранного считалкой, произносят слова:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Не щипай нас за нос.
Что мы делали вчера,
Отгадать тебе пора!
Дед Мороз показывает на любого участника игры и спрашивает: «А что ты делал вчера?» Тот, кого выбрали, изображает любое действие при помощи движений. Дед Мороз пытается отгадать, что делал ребёнок).
Дети, настроение у вас хорошее? Хотите узнать о том, что ещё есть у Дедушки Мороза и как он живёт? Слушайте и смотрите! Недалеко от терема есть зоопарк. Там живут лисы, волки, медведь, другие звери, птицы. Кто ещё там живёт? Конечно, олени. У Деда Мороза также есть почта. Для чего нужна почта? А в парке аттракционов развлекаются дети, взрослые и сам Дедушка (Дети отвечают, рассматривая слайды 24,25,26,27,28).
Ребята, помните, на сайте Деда Мороза мы узнали о его друзьях и помощниках. Кого вы можете назвать? (Ответы детей). Друзей и помощников у Дедушки много: это Лесная Сказка, бабушка Аушка, Шишок, Шуршик, Баба Жара… Долго придётся перечислять! Посмотрите, кого вы узнали? (Рассматривание слайдов 29,30, 31). Вместе они готовятся к праздникам, веселятся с детьми и взрослыми. И мы готовимся к празднику. Сейчас мы заведём весёлый хоровод!
(Дети исполняют «Новогодний хоровод»; слова Ю. Леднёва, музыка А. Островского).
Ребята, вам понравилась наша встреча? Что вы сегодня узнали? Хотелось бы вам быть похожими на Деда Мороза? Почему? Я предлагаю вам поиграть в игру «Если бы я был Дедушкой Морозом» дома с родителями. А завтра нас ждёт ещё одна интересная встреча. И вы расскажете, что говорили ваши родители, поделитесь своими мыслями. А ещё я расскажу вам… Лучше сами догадайтесь, о чём я вам расскажу (Звучит отрывок из «Песенки крокодила Гены «День рождения»; слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского). Догадались? (Дети рассуждают). Завтра я расскажу вам о том, как празднует свой День рождения Всероссийский Дед Мороз. Вы узнаете много нового и интересного. Осталось немного подождать.