Радченко Анна
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»
Подготовила Радченко А. В.
Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас детей
• Закреплять теоретические знания о домашних птицах
• Учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы
• Вызывать желание следить за развитием действий в настольном спектакле
Развивающие:
Публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
• Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
• Развивать умение применять свои знания при решении проблемных ситуаций
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству
• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире
• Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Рябя», иллюстрации к сказке, экпериментирование с округлыми предметами.
Материалы к НОД:
Конверт с картинкой с изображением 3х яиц (золотое, простое, разбитое)
Ковер с дырами в форме овала по количеству детей и заплатки к нему (овалы, круги и др. геометрические фигуры)
Фонограмма «Волшебство»
Макет избы и фигурки герое сказки «Курочка Рябы» для настольного театра
Корзина с яичками по количеству детей
Ход занятия
-Ребятки, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!». А теперь шепотом : «Доброе утро». А теперь снова громко. (дети выполняют)
- Ребятки, сегодня утром у двери нашей группы я нашла вот такой конверт. Кто-то принес его для нас. Хотите узнать, что в нем? (да)
(Открываю конверт, достаю лист с изображением 3х яиц: золотого, разбитого золотого, простого)
- Ребята, что это? Какие они? Сколько их? А вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно, из сказки «Курочка Ряба»
- Интересно, почему это письмо нам прислали…Наверно, что-то случилось и кому- то нужна наша помощь! А хотите попасть в сказку и всё узнать? (Да)
- А на чём же мы можем отправиться в сказку? (ответы детей) А давайте отправимся на ковре- самолёте! (развернуть ковер) Ой, ребята, смотрите- а ковёр-то дырявый! (дыры в форме овала по количеству детей) Кто же это мог сделать?
- Мне тоже кажется,что это сделала мышка. А мы можем на таком ковре отправиться в сказку? Почему? И что же нам теперь делать? (Починить) А как нам его починить? (ответы детей) Нужно на дыры поставить заплатки!
- Ребята, а на что же похожи эти дыры? (на овал)
Проводится дидактическая игра «Найди заплатку»
- Давайте найдём те заплатки, которые подойдут для ремонта нашего ковра!
(На подносе лежат геометрические фигуры, среди них заплатки-овалы по количеству детей. Дети выбирают подходящие для ремонта)
- Какие геометрические фигуры вы выбрали? А на что они похожи?
- Молодцы,ребятишки, ковер вы починили, теперь мы сможем на нём отправится в путешествие!
(дети встают на ковер, ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО»)
(Подходим к столу, на котором декорации и персонажи из сказки «Курочка Ряба». Садятся на стульчики у стола)
-Ребята, вот мы и попали в гости к сказке. Давайте вместе расскажем её и узнаем, что же произошло. Я начну, а вы продолжите (по мере рассказывания выставляются фигурки героев, рассказ сопровождается показом пальцами)
воспитатель дети
Жили- были… и… Дед (показ бороды) баба (имитирование повязывания платка)
И была у них… Курочка Ряба (щепотью стучим по столу)
Снесла курочка … Яичко (кулачок)
Да не постое,а … Золотое (накрыть кулак ладошкой)
Дед яичко бил- бил… Не разбил (разводят руки)
Бабушка яичко била- била… Не разбила (разводят руки)
Тут … бежала, хвостиком …., яичко упало и … Мышка (кулачок, мизинец распрямить и пошевелить) Разбилось (руки под стол)
Дед, бабушка … Плачет (показ как)
А курочка кудахчет… Не плачь дед, не плачь баба (жалеет)
Я снесу вам яичко другое, … Не золотое,а простое (показ яичка)
- Ребятки, а дедушка с бабушкой расстроились из-за яичка? (Да) Какими они стали? (Грустными) Я знаю одну игру, которая поможет поднять им настроение. Давайте им её покажем.
Физ-пауза «Настроение»
(Встаём в круг)
Настроение упало Пожать плечами, руки в стороны
Дело валится из рук… Постучать пальцами по тыльной стороне кисти
Но ещё не всё пропало Поднять руки вверх
Если есть хороший друг Положить руки на плечи друг другу
С делом справимся вдвоём
С облегчением вздохнём Эх!
Настроение поднимем Присесть, ладошками собрать настроение
И от пыли отряхнём! Отряхнуть руки
(продолжаем в кругу)
- Ребята, но что же делать деду с бабой если снова придет мышка и разобьёт яичко? (ответы детей)
Эксперимент с яичками
(дети подходят к столу, на котором стоим корзина с яйцами по количеству детей)
- Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка для дедушки с бабушкой. Сколько яичек? (много) А вас сколько? (много) А как узнать хватит ли для всех яиц? (Взять по одному) Возьмите аккуратно по яичку. Всем хватило? (Да) Значит детей и яичек (поровну)
- Скажите. а яички какие? (округлые, белые,гладкие)
- А стол какой? (гладкий)
- А как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем! Получается? Далеко они катятся? А яички могут упасть со стола и разбиться? (Да) Почему? (ответы)
- Значит, яичко разбилось, потому что оно ПОКАТИЛОСЬ!
- Что же нам сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось (положить на салфетку, в чашку. В блюдце и т. д.)
- Вот молодцы какие! Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь дедушка с бабушкой знают куда положить яичко, чтобы оно не разбилось.
- Ребятки, а давайте еще раз повторим сказку и узнаем, хорошо ли вы её запомнили!
Дидактическая игра «Угадай-ка!» (слайды)
1. Кто жил у бабушки и дедушки? (курочка, мышка)
2. Кто снёс яичко? (курочка)
3. Кто разбил яичко? (Мышка)
4. Какое первое снесла курочка? (золотое)
5. Кто первый начал бить яичко? (дед)
6. Кто второй? (Бабушка)
7. А кто разбил? (мышка)
Итог.
- Ну что,ребята, дедушке с бабушкой мы помогли, теперь можно возвращаться обратно. (становимся на ковер и там же отвечаем на вопросы)
-Какую же сказку мы сегодня посетили?
- кому вы помогли и чем?
-А чем еще мы занимались?
- Что вам понравилось?
- Умницы ребята, вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Спасибо!