Екатерина Вьюгина
НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
С использованием технологии комментированного рисования
Тема «Колючая семейка»
Цель: освоение метода комментированного рисования.
Задачи:
- Образовательная. Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя прием «дополнения». Учить располагать шаблон фигур на линии «земли». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.
Публикация «НОД с использованием технологии комментированного рисования „Колючая семейка“» размещена в разделах
- Развивающая. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно – двигательную координацию.
- Воспитательная. Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Активизация словаря: иголки, хмурый, добрая, ежиха, ежата.
Оборудование: Листы для рисования, карандаши, шаблоны тела ежей большого и маленького (по количеству детей, мольберт.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», д. и «Угадай кого не стало?», д. и «У кого такой детеныш?», лепка «Ежик», чтение стихотворения Ю. Могутина «Ежик», игра «Маленький ежик».
Организационный момент:
Педагог: Ребята, сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …
Дети: Ежик.
Педагог: А давайте представим себя, что мы ежики.
Проводится речедвигательная игра «Ежик» :
В теплой норке дремлет еж,
На колючку он похож.
Вот под кустик он бежит,
Весь от холода дрожит.
Чтоб не мерзнуть, не скучать,
Нужно весело скакать.
Если рядом волк, лисица,
Значит нужно притаиться.
Ощитинит еж иголки,
Не достанется он волку.
Ждет надежная нора,
Там и отдохнуть пора.
Педагог просит детей сесть за столы.
Педагог: Сейчас я нарисую дорожку, по которой побежит ежик (рисует, за тем берет шаблон). У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать ежа, который бежит по дорожке. (Показать детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его). Вы одной рукой придерживайте шаблон, другой обведите контур. (Затем показывает на мольберте образец, как дорисовать ежику лапки, ушки, носик, хвостик, глазки). Мордочка у ежика заостренная, носик приподнят к верху, круглые маленькие ушки, глазки круглой формы, а ножки у ежика овальной формы. Чем покрыто тело ежика?
Дети: Иголками.
Педагог: Правильно. (Рассказывает и показывает, как рисовать иголки «длинные» и «короткие»). В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму ежиху.
Физкультурная минутка «Хитрый еж».
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Педагог: А детенышей у ежихи как называют?
Дети: Ежата.
Педагог: Правильно. У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких ежат.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: (Поощряет работу детей). Какие хорошие получаются у вас ежата. (Спрашивает выборочно у детей). Какой характер у твоего еженка?
Ребенок: Добрый.
Педагог: Какое настроение у твоего еженка?
Ребенок: Веселое (грустное) и т. д.
Педагог: Мама ежиха очень рада видеть своих ежат. Можно сказать, что «колючая семейка» вся в сборе.
Чтение художественного текста с установкой на бережное, заботливое отношение к диким животным А. Вольского, Ю. Магутина «Ежик»
Как – то мне приснился сон,
Будто конный эскадрон,
Проходя по переулку,
Так стучал и топал гулко,
Что проснулось все вокруг.
Я и сам проснулся вдруг.
Свет зажег…
Я вижу – ежик
Под кроватью – тук да тук!
От его коротких ножек
Этот топот, этот стук.
А ежик ночью убежал.
Его ни кто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал уже вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему некто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал…
Мы обыскали все кусты.
До самой темной темноты
И я кричал, и брат кричал.
А еж таился и молчал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
Сродной природой в мире,
Еж был в своей квартире.
Педагог: Правильно бы поступили дети, если бы оставили ежика у себя?
Ответы детей.
Итог. Вопросы: Кого мы с вами рисовали? Что мы с вами обрисовывали? Что вы дорисовали ежику? Чем покрыто тело ежика? Какие иголки у ежика? Где живут ежи? Педагог благодарит детей за совместную работу.