Оксана Гельверт
НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование бережного отношения дошкольников к своему здоровью. Учить умению анализировать исходную информацию. Развивать мышление, речь. Учить детей взаимодействовать в группе.
Сценарий НОД:
В рамках предлагаемой технологии "Перспектива", ориентированной на работу в режиме кейс-метода, создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции:
Новаторы - презентуют свою идею остальным участникам групп;
Пессимисты - выделяют отрицательные, непродуманные и неучтенные моменты презентуемой идеи;
Публикация «НОД с использованием кейс-технологии „Перспектива“ в подготовительной группе „Роль прогулки в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оптимисты-выделяют все положительные и и позитивные моменты презентуемой идеи;
Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой задачей по 10-ти бальной шкале, и обосновывают свое мнение.
Согласно технологии НОД-(непосредственная образовательная деятельность) делится на количество созданных групп, т. е. на четыре раунда. На каждом из этапов каждой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях. Участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность взглянуть на свою идею с разных точек зрения.
Каждый этап-раунд длится 7 минут
1-2 минуты - выступление новаторов
1,5 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению положительных и отрицательных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации
1,5 минуты выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу)
1,5 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения, поставленной перед каждой подгруппой задачи. Работа каждой группы оценивается по 10-бальной шкале. Оценка обосновывается.
0,5 минут - смена ролевых позиций для групп.
Критерии оценивания группы новаторов : достоверность излагаемого материала, примеры из жизни, четкость речи.
Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если эксперты выделяют дополнительные плюсы и минусы, то они снижают балл за дополнительный плюс и минус группам оптимистов и пессимистов.
Эмоции выражаются только в перерывах между раундами, если это происходит во время игры, то нарушитель получает дополнительное штрафное очко.
Оценка экспертов и штрафные очки заносятся в таблицу:
Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Четыре раунда по времени займут 28 минут
2 минуты-завершающая часть НОД.
Длительность НОД - 30 минут.
Всем дошкольникам предлагается кейс : поговорить дома с родителями о прогулке, о ее пользе. Прочитать с родителями консультации о здоровье детей и роли прогулки, предварительно подготовленные воспитателем и обсудить их. С воспитателем во время свободной деятельности дети рисуют свою деятельность на прогулке, деятельность в дошкольном учреждении, деятельность дома. Во время образовательной деятельности дети рассматриваю иллюстрации по теме, специально подобранные воспитателем. Дошкольники заранее разбиваются на подгруппы, воспитатель знакомит детей со сценарием НОД и знакомит каждую подгруппу с проблемным вопросом:
-Какую пользу приносит прогулка?
-Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?
- Как закаляться на прогулке?
-Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?
Ход НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Уважаемые ребята! Сегодня мы будем обсуждать роль прогулки в жизни ребенка.
Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно. Для работы мы создадим 4 творческие группы, и каждая группа будет работать над своим вопросом. Каждая группа будет работать в определенной ролевой позиции на определенном раунде.
Одна группа будет «оптимистами» Что вы будете делать?
- отмечать все положительное.
Другая группа – «пессимисты». Что будете делать вы?
- отмечать все отрицательное.
Третья группа – «эксперты». Ваша задача?
- оценивать работу других групп.
Четвертая группа «новаторы»
Эта группа выступает по вопросу, который вам был предложен заранее.
В конце нашей работы мы подведем итог и узнаем победителя. Напоминаю вам, что работа групп оценивается по 10 – бальной шкале. Если группа во время выступления делать замечания вслух, высказываться, обсуждать вопросы и вести себя неуважительно по отношению к своим товарищам, то эта группа будет получать штрафное очко. Не забываем, что все результаты будут заноситься в таблицу.
1 раунд: Выступление первой группы.
Вопрос: Какую пользу приносит прогулка?
Тезисы выступления дошкольников:
- во время прогулки дышим кислородом;
- на прогулке играем и много двигаемся;
- узнаем и рассматриваем явления природы;
- получаем солнечные ванны.
Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.
Оптимисты:
- Дети выступали четко, понятно.
Пессимисты:
- не сказали, что прогулка укрепляет здоровье.
Эксперты:
- дети выступали хорошо, все было понятно, но можно было сказать, что главная роль прогулки это закаливание.
Новаторы-9 баллов, Оптимисты-9 баллов, Пессимисты-9 баллов.
Меняемся ролевыми позициями.
2 раунд: Выступление второй группы.
Вопрос: Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?
Тезисы выступления дошкольников:
- катание на санках;
-катание на лыжах;
-езда на велосипеде;
-катание на коньках;
- плавание.
Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.
Оптимисты:
- дети выступали организованно;
-назвали разнообразные виды деятельности;
Пессимисты:
Дети не назвали игру на прогулке, туристический поход, постройка снежных фигур, постройка фигур из песка, рассматривание деревьев, наблюдение за осадками.
Эксперты:
Ребята отвечали четко, ясно, но назвали не все иды деятельности, пессимисты отметили еще несколько видов деятельности.
Оптимисты получают штрафное очко за замечания вслух.
Новаторы-9 баллов, оптимисты-9 баллов-1 балл=8 баллов, пессимисты 10 баллов.
Меняются ролевые позиции
3 раунд. Выступает третья группа.
Как закаляться на прогулке?
Тезисы выступления дошкольников:
- летом ходить босиком;
- заниматься гимнастикой на свежем воздухе;
- ходить по песку;
Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.
Оптимисты:
- дети все хорошо рассказали.
Пессимисты:
- у детей было повторение: ходить босиком и ходить по песку, можно было добавить плавание, обливание, воздушные ванны.
Эксперты:
- выступление было понятно, но можно было добавить, что прогулка сама по себе и является закаливанием.
Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 10 баллов.
Меняются ролевые позиции.
4 раунд. Выступление четвертой группы.
Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?
Тезисы выступления дошкольников:
- зимой не есть снег;
- не промочить ноги;
- правильно одеваться;
- ходить на прогулку каждый день;
Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.
Оптимисты:
-дети все рассказали, все было понятно;
Пессимисты:
Дети ответили правильно, нужно было подробнее рассказать, что нужно одевать на прогулку.
Эксперты
Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.
Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 9 баллов.
Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 группа 9 9 10 28
2 группа 9 9 9 27
3 группа 8 9 9 1 26
4 группа 8 9 9 26
Первая группа выходит на награждение. Детям вручаются памятные значки.
Автор: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок» О. К. Гельверт