Папки-передвижки

НОД с использованием интеллект-карт (подготовительная группа)

Анастасия Витченко
НОД с использованием интеллект-карт (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажем Петрушке об осени»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- обобщить имеющиеся знания детей об осени, ее признаках;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

- воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу

Публикация «НОД с использованием интеллект-карт (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка Петрушка, магнитофон с записью музыки П. И. Чайковского «Осень», большой ватман, клей карандаш, иллюстрации об осенних приметах, перелетных птицах, природных явлениях, животных, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе; беседы об осени; чтение художественных произведений «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; разучивание стихов и поговорок об осени; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, животных; рисование на занятиях по ИЗО-деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных осенних пейзажей; просматривание мультфильмов об осени.

Ход занятия:

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, он просит у нас помощи. Петрушка своим друзьям хотел рассказать об осени, но оказалось, что он ничего о ней не знает. Давайте ему поможем и расскажем об осени. А чтобы Петрушка ничего не забыл, предлагаю нам составить схему-карту, которую Петрушка покажет своим друзьям.

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Наша карта будет располагаться на большом листе бумаги (показываю ватман наклеенный на доску). Как вы думаете, что мы можем прикрепить в центр нашего листа?

Дети: картинку об осени.

Воспитатель: Правильно (прошу одного ребенка приклеить картинку). От картинки мы проведем несколько стрелок и к ним приклеим приметы осени. На столе разложены различные иллюстрации, вам нужно выбрать то, что бывает осенью и прикрепить их на нашу схему (дети разглядывают иллюстрации, рассказывают о выбранной картинке и приклеивают её на ватман).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а давайте более подробно расскажем Петрушке о каждой осенней примете? А начнем с погоды? Как меняется погода Осенью?

Дети: Чаще идет дождь, становится прохладнее, люди одевают теплую одежду, дует сильный ветер.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами найдем нужные картинки и прикрепим к нашей карте.

Дыхательная физминутка «Осенние листья»

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Воспитатель: А что же изображено на этой картинке?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки о птицах, кто угадает, получает картинку с изображением птицы и приклеивает ее к нашей карте.

В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто скажите?. (Журавли)

Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец. Как зовут его?. (Скворец)

Мать никудышная она, Яйцо подкинула подружке, Умчалась посчитать года, Не зря зовут её. (Кукушка)

Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)

На лету хватает мошек, Хвостик - тонкие косицы, Предсказать погоду может, - Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? - …. (Утка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех птиц. А что же обозначает эта картинка?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: А какие дары осень приготовила для людей?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель: Все правильно. Давайте мы их с вами под стрелочками нарисуем. (выбираю детей и они по очереди рисуют фрукты, ягоды и овощи)

Воспитатель: Какие красивые овощи, фрукты, ягоды, грибы у вас получились.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

И осталось у нас последнее задание. Нужно рассказать Петрушке о последней картинке. Что же на ней изображено?

Дети: Звери осенью готовятся к зиме.

Воспитатель: Правильно, а кто может назвать и рассказать какие звери и как готовятся осенью к зиме?

Дети рассказывают о медведе, зайце, ежике, муравьях, белке. Воспитатель дает иллюстрации с животными, о которых они рассказывают, и они их приклеивают на ватман.

Воспитатель: Смотри Петрушка, какая замечательная карта об осени у нас получилась. Тебе нравится?

Воспитатель: Каждый постарался на славу. Петрушке очень понравилась наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему хочется побыстрее побежать к своим друзьям и рассказать об осени. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания.

Дети: До свидания, Петрушка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайнФоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн .

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием интеллект-карт (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием интеллект-карт (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Витченко (УИ 737217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД