Виктория Андреяшкина
НОД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к устному народному творчеству;
уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках «Сивка - Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый волк»;
учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, уточняя детали;
воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу
развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Материал: интерактивная доска, проектор, слайды, эмблемы для каждой команды, фишки.
Ход НОД
1 слайд: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам.
2 слайд: Для этого нам нужно разделиться на команды, 1 команда- «Соколики», 2 – «Рябинушка», 3 – «Сударушка». Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получаете балл для своей команды. Затем, мы подведем итоги путешествия и узнаем, кто победил.
3 слайд: Наше путешествие начинается с разминки:
4 слайд:
• Что такое сказка?
• Какие виды сказок вы знаете?
• Кто умело рассказывал сказки?
• Вспомните сказочные приметы и назовите их.
• Что объединяет сказки? (Главная тема – борьба со злом).
5 слайд: И так путешествие продолжается по сказке «Сивка-бурка».
1. Что попросил отец у сыновей стеречь каждую ночь? (пшеницу)
2. Где провели ночь старший и средний сыновья старика, когда нужно было стеречь пшеницу? (на сеновале)
3. С помощью чего Иванушка поймал коня? (с помощью веревки)
4. Как звали царскую дочь? (Елена Прекрасная)
5. Что нужно было достать у царской дочери, чтобы взять её в жёны? (золотой перстень)
6. Как старший и средний братья называли Иванушку? (дурень)
7. Каких грибов набрал Иванушка и принёс домой? (мухоморов)
8. Братья предлагали Иванушке сидеть на печи и ловить. кого? (мух)
9. Как Иванушка спрятал перстень, который достал у Елены Прекрасной? (обмотал руку тряпкой)
10. Чем потчевала гостей Елена Прекрасная, когда царь созвал всех на пир? (вином с мёдом)
6 слайд: Предлагаем вам переместиться в сказку "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
1. Куда шла Алёнушка, взяв с собой братца? (На работу)
2. Что такое "копытце", из которого хотел напиться Иванушка? (Лужица, в оставленном следе животного)
3. Чьи следы встречались на пути Аленушки и Иванушки? (Коровье, лошадиное, козье)
4. Напился Иванушка из козьего копытца и стал козлёночком. А какого он стал цвета? (Белого)
5. Кто помог Аленушке справиться с горем после превращения брата в козленка, взяв ее замуж? (Купец)
6. Куда ведьма звала Аленушку, пока мужа не было дома? (Купаться на речку)
7. Зачем ведьма хотела погубить девушку? (Чтобы обернуться Алёнушкой)
8. Что сделала ведьма с Алёнушкой? (Привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду)
9. Почему ведьма решила избавиться от козленочка? (Он знал её секрет)
10. Как оживили Аленушку? (Окунули в ключевую воду)
7 слайд: Последний пункт нашего путешествия это сказка "Иван-царевич и серый волк"
1. Сколько сыновей у царя? (3)
2. Какие яблоки росли на яблоне в саду у царя? (золотые)
3. Почему Царь каждый день горько плакал в саду? (Он не досчитывался яблок)
4. Кто смотрел за царским садом? (Сторожа, садовники)
5. Что обещал царь тому, кто изловит вора? (Полцарства)
6. Чем занимался старший сын царя в саду ночью? (Спал богатырским сном)
7. Кто в самую полночь унёс золотое яблоко с яблони? (Жар-птица)
8. Что оставил вор в руке у Ивана-царевича, вырвавшись от него? (Светящееся перо)
9. Кем был младший сын для царя отца? (Отрада)
10. Куда поехал Иван царевич от большого камня-указателя? (Направо)
8 слайд: Молодцы, сказки вы знаете. Вам понравилось путешествие? На этом наше путешествие закончилось и пора подвести итоги. Посчитайте свои фишки. (Подводим итоги и определяем победителя. Включить аплодисменты и надпись).