Мария Тумашева
Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация; Социализация; Труд; Познавательно-исследовательская; Продуктивная; Художественная литература; Музыка;
Задачи:
Обучающие: Формировать навыки работы с тестом, закреплять умение использовать специальное оборудование.
Развивающие: Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Помогать развить у дошкольников познавательный интерес, способствовать формированию основ научного мировоззрения.
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников, Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Без питания нет хорошего воспитания“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные : Показать значение труда хлеборобов. Организовать индивидуальную помощь малышам со стороны детей подготовительной группы – «вожатых». Вовлечь родителей для создания условий для выпечки «птиц-жаворонков».
Активизация словаря: закличка, бор, трели, Благовещенье, рожь, хлебозавод, ингредиенты, всё белое: соль, сахар, сода, мука, дрожжи, крахмал, лупа, зёрна злаков, способы лепки: из целого куска, комбинированный, конструктивный, основы гигиены при приготовлении пищи.
Предварительная работа: заучивание стихов о Благовещенье, хоровода «Ой, бежит ручьём вода!», беседа на тему «Откуда хлеб пришел», рассматривание иллюстраций в альбоме «Откуда берётся хлеб», знакомство с трудом хлебороба, пекаря, мельника, домашнее задание: выпечка блинов с мамой.
Оборудование и материалы: фартуки, разделочные доски, продукты для приготовления теста, формочки для печения, скалки, противень, одноразовые тарелки для белых продуктов, бумажные салфетки, лупы, видеофильм-презентация «.
Ход деятельности
/Входит Весна, здоровается с детьми. Чтение заклички – дети и Весна/
-Весна - красна, что ты нам принесла?
-Принесла я вам здоровья: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.
-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (девочки)
-Красивым девушкам по шелковому платку.
-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (мальчики)
-Мальчишкам – ребятишкам да по красному цветку.
-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла (хором)
-Старичкам – мужичкам грибов да ягод по борам.
- Вот так водили хороводы, закликали Весну русские люди.
/Весна предлагает спеть песню – танец «Ой, бежит ручьем вода»/
Весна: Ребята давайте с вами встанем в хоровод, выберем «ворота» для хоровода, мальчики будут журавли, девочки будут жаворонки.
-Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
-Прилетели журавли
И соловушки малы;
Журавли, журавли
И соловушки малы.
-Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем; ой, поем,
Весну красную зовем.
Весна: Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали. А скажите-ка, для чего вы сюда собрались?
Воспитатель : Весной, в апреле, есть чудесный праздник Благовещенье – мы о нем будем говорить позже, а сейчас, Весна, послушай стихи.
1 ребё нок: Март сменяется апрелем,
Утро тонет в птичьих трелях,
С нами чудо из чудес -
Благовещенье с небес.
2 ребё нок: С крыши льется звонкая капель,
Блеском солнца сад обрызган весь,
Не случайно избран был апрель,
Чтобы принести Благую весть.
Воспитатель : Спасибо, дети. Ты, ведь, знаешь, Весна, что Благовещенье – это третья встреча весны. К этому празднику принято выпекать из теста «жаворонков».
/Весна смотрит на телефон, что-то читает, вздыхает/
Воспитатель : Весна – красавица, что это ты читаешь? Чем озабочена?
Весна: Да, вот, знакомая девочка интересуется, «Откуда хлеб берется? Весна наступила, сейчас самое время об этом поговорить.
Воспитатель : А девочка твоя знает, что такое «хлебозавод»?
Весна: Не знаю.
Воспитатель : А вы, дети, как думаете? (свободные ответы детей)
Воспитатель : У нас есть фильм. Хочешь посмотреть?
/Презентация фильма ««/
1 стоп-кадр: изображение дерева с булками на ветках
- так хлеб растет? (свободные ответы детей)
- Смотрим дальше.
2 стоп-кадр: зерно ржи
- это хлеб? (свободные ответы детей)
- как же используют зерна злаков? (свободные ответы детей)
- хорошо с этим разобрались.
Воспитатель : Но сможете ли вы муку от других белых продуктов отличить. Прочитайте, какие продукты у нас здесь есть ( на карточках напечатаны слова: мука, соль, сахар, сода)
Воспитатель : Нужно узнать и правильно разложить эти карточки к продуктам белого цвета. У вас есть лупы, ваши знания.
/самостоятельная деятельность детей/
Воспитатель : Вы правильно определили. Теперь, прежде, чем перейти к следующей части нашего мероприятия, что необходимо сделать?
(свободные ответы детей) (надеть фартуки, вымыть руки)
/Дети садятся на стульчики. Воспитатель замешивает тесто. Дети называют продукты: яйцо, растопленный маргарин, сахар, соль, молоко, мука. Для детей приготовлено необходимое оборудование: доски, скалки, формочки для малышей/
Весна: Перед началом работы с тестом, помогите вспомнить способы лепки из пластилина, ведь из теста мы будем «лепить» жаворонков. (свободные ответы детей)
Правильно, есть три способа лепки:
1ый: из целого куска (оттягивание частей)
2ой: конструктивный (собирание одного целого из частей)
3ий: комбинированный (к самой большой части присоединяются маленькие детали)
Жаворонков мы будем делать из целого куска (показ)
Самостоятельная работа
/Дети подготовительной группы раскатывают «колбаски» из теста, «завязывают» в «узелок», оттягивают с одной стороны клювик, а с другой хвостик, прищипывают крылья, а малыши раскатывают скалками тонкий слой теста и с помощью формочек вырезают печенье/
Оказать помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель : Помните, что без питания не бывает хорошего воспитания. Малыши с Весной несут противни на кухню для выпечки, а мы с вами наводим порядок. Чаепитие будет у нас с вами позже. Спасибо, вы хорошо потрудились.
***