Ольга Коржанова
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Данное занятие разработано в соответствии с ФГТ, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать представления о диких животных: зайце, лисе, белке;
зимующей птице – сороке;
- знакомить со свойствами и качествами льда;
- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;
- способствовать развитию речи как средстве общения.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы „Потерянные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных.
Оборудование: игрушки – заяц, белка, лиса, сорока; угощение для животных – морковь, шишки, рыбка, калач; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие они блестящие, цветные (показывает детям бусы из цветных ледяных шариков). Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в шкатулку и возьмём с собой.
- Какая погода на улице? Мы можем так идти в лес? Что надо сделать? (Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко. (имитируют процесс одевания)
На руки - перчатки. В добрый путь, ребятки!
Все готовы? Пойдёмте.
(В одной из частей группы сделан зимний лес).
По корригирующим дорожкам дети идут в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через сугроб– прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В зимний лес пришли.
- А кто же тут под кустом спрятался? Отгадайте.
Зимой он беленький,
А летом серенький. (ответы детей)
-Правильно заяц.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из–под куста зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета заяц? (Белый) (ответы детей).
- Почему? (чтобы не было видно на белом снегу).
- Как выглядит заяц? (пушистая, тёплая шкурка, уши длинные, хвостик маленький, похож на комочек).
- Спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?
Дети: - Заяц ты не терял бусы?
- Нет не он потерял бусы. Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, рыбка, калачи. Что дадим зайчику? (ответы детей.) Зайка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. Дети показывают ладошками "ушки"
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики
Воспитатель прячет зайца.
- Интересно, кто же зайца так испугал?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую …лису.
Воспитатель достаёт лису из-за елки.
- Здравствуй, лиса! (дети здороваются).
- Ребята, расскажите, как выглядит лиса? (Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый).
- Ребята, почему заяц испугался лису? (Лиса охотится за мышами, зайцами, птичками).
- Покажите, как ходит лиса. (дети имитируют).
- Спросите у лисы, не потеряла ли она бусы? (дети спрашивают).
- И лисичка не теряла бусы. Давайте угостим лису чем-нибудь вкусным из нашей корзинки и попросим её не пугать больше зайца. Что дадим лисе? (дети угощают лису рыбкой).
Лиса благодарит детей за угощение и прячется за ёль.
Воспитатель прячет лису.
Дети идут дальше в "лес".
На «снегу» разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает?
- Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).
- Здравствуй, белочка! (дети здороваются)
- Погладьте белку. Как она выглядит? (Шубка серебристо-серая, теплая, пушистый хвост)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.)
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).
Воспитатель прячет белочку.
- Белочка не смогла нам помочь, пойдёмте дальше.
Раздаётся звук трещотки.
Кто это трещит?
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Здравствуй, сорока!
Воспитатель обращается к сороке.
- Какая ты нарядная, посмотрите, ребята. У сороки по бокам перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. О чём ты трещишь на весь лес?
Сорока: – Я потеряла свои красивые бусы.
Воспитатель: - Вот и нашли мы хозяйку наших бус. Как же я раньше не догадалась, ведь сороки известные модницы. Они любят всё красивое и блестящее. Сорока, твои бусы мы нашли. Вот они (открываем шкатулку, а бусы растаяли).
Воспитатель: - Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей.) Да потому, что от тепла моих рук лёд растаял и превратился в воду. Как быть, что мы сороке отдавать будем? (ответы детей).
- Правильно…. Сделаем мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Художественное творчество.
Воспитатель: - Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают бусинки.) Молодцы, ребята. Готовы бусы.
- Возьми, Сорока, новые красивые бусы. И угощенье у нас для тебя есть. (Ребята угощают сороку калачами).
Сорока. - Спасибо вам за бусы и угощение!
Воспитатель. - А теперь, пора нам возвращаться домой. До свидания, Сорока, прилетай к нам на участок, у нас для всех птиц сделана кормушка, мы угостим тебя.
Дети возвращаются в группу по корригирующим дорожкам.
Итог
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? (ответы детей)
- Мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей)
- Узнали, почему растаяли бусы? (ответы детей)