Людмила Зюзина
НОД по формированию у детей навыка пересказа короткого текста с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ «Вечер».
Цель: формирование у детей навыка пересказа короткого текста.
Задачи:
1. продолжать упражнять детей отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов,
2. подбирать объекты к словам-определениям,
3. подбирать действия к субъектам действия,
4. закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
5. уточнить родственные отношения в семье,
Публикация «НОД по формированию у детей навыка пересказа короткого текста с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. развитие словаря по теме: «Семья»,
7. развитие внимания, памяти, мышления.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения «Кто кому кто?», Я. Аким.
- рассматривание семейных альбомов детей,
- рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование: фланелеграф, текст рассказа «Вечер», предметные картинки из серии: «Семья».
Словарь: семья, родители, родственники, дети, сестра, брат, вечер, ласковая, добрая, трудолюбивая, сильный, заботливый, веселый, смешной, беспомощный, плаксивый, шустрый, стирать, гладить, пылесосить, вытирать, шить, вязать.
№ Этапы работы Содержание работы
1. Организационный момент:
и/ у: «Кто мы?» - уточнение родственных отношений в семье,
- пальчиковая гимнастика: «Семья» - развитие движений пальцев рук. Л. Ребята, перед вами портреты людей, подумайте и назовите их.
Д. Это мама, папа, дочка и сынок.
Л. А как можно назвать их одним словом?
Д. Семья.
Л. Покажите мне пальчики и давайте расскажем про семью:
Это пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Это пальчик папочка,
Это пальчик мамочка,
Ну, а это я! Вот и вся моя семья!
Л. Дети, скажите мне: в какое время суток вся семья собирается дома?
Д. Семья вся собирается дома вечером.
2. Основная часть: формировать навык пересказа текста.
- Чтение текста логопедом.
Беседа по вопросам: - упражнять точно и полно отвечать на вопросы.
и/ у: «Подбери слово» - упражнять детей в подборе слов-предметов к словам-определениям.
п/ и: «Скажи ласково» - закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
и/ у: «Продолжи» - упражнение в подборе действий субъектам действий;
и/ у: «Чья? Чей? Чье?» - закрепление образования притяжательных прилагательных.
Пересказ рассказа с опорой на картинки фланелеграфа.
По ходу чтения текста логопед выставляет картинки на фланелеграф.
Рассказ «Вечер».
Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.
Вопросы:
- Наступило утро или вечер?
- Что делает мама?
- С кем играет папа?
- Какой Ванечка?
- Кто Ванечка Наташе?
- Кто Ванечка маме?
- Где Наташа делает уроки?
- Что делает Наташа?
- Как зовут кота?
- С чем играет кот?
Л. Ребята, про кого можно сказать:
-ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая?
- сильный, большой, заботливый, веселый?
- маленький, смешной, беспомощный,
-плаксивый, слабый, подвижный?
- шустрый, игривый, быстрый, ловкий,
- полосатый, усатый, пушистый?
Дети стоят по кругу, ловят мяч, называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно логопеду: мама – мамочка, папа – папочка, сын – сыночек, дочь – доченька, дед – дедушка…
Л. Что может делать мама?
Д. мама может стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту…
Л. Что может делать малыш?
Д. малыш может играть, плакать, есть, спать, ползать…
Л. Что может делать школьница Наташа?
Д. Наташа может учить уроки, рисовать, помогать маме, играть с братиком…
Л. Что может делать кот Бегемот?
Д. кот может прыгать, играть, ползать, ловить…
Логопед показывает картинки предметов одежды:
Л. Это платье сестры. Чье это платье?
Д. Это сестрино платье.
Л. Это брюки папы. Чьи брюки?
Д. Это папины брюки. …
Повторное чтение текста логопедом.
Проговаривание предложений рассказа детьми хором, индивидуально.
3. Заключительная часть: - развитие мелкой моторики руки. Заштрихуйте предмет слева - направо.
4. Итог. Л. Ребята, чем мы занимались сегодня?
Д. Мы пересказывали рассказ, играли в игры.
Л. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, были внимательными.