Ирина Буторина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизионная передача «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о мире животных через занимательные рассказы о животных. Продолжать учить классифицировать животных по видовым и родовым понятиям.
2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, формировать умение вести диалог. Развивать основные психические процессы.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к живой природе. Формировать умение внимательно слушать высказывания друг друга, уважительно относиться к сверстникам.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Телевизионная передача „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Привлекать родителей к совместной деятельности в детском саду и дома.
Предварительная работа: Просмотр мультимедиа презентаций с беседами о животных, рассматривание альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинам. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто лишний?», игровые ситуации по правилам обращения с животными. Родители вместе с детьми готовят рассказы о животных дома с использованием мультимедиа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и обращают внимание на письмо, которое лежит на столе. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приглашаем вас стать участниками телепередачи «Ребятам о зверятах».
Ваш старый знакомый»
- Ребята, вы согласны стать участниками телепередачи «Ребятам о зверятах»?
- Согласны!
- Тогда в путь!
Ходьба по «лесной дорожке», с пребыванием в «телевизионную студию».
Основная часть
- Сегодня в нашей передаче вас ждут интересные встречи со знатоками природы, рассказы об интересных случаях с животными, игры и многое другое.
- Мир животных очень сложный и многообразный мы знаем, что он делится на две большие группы. Какие? (дикие, домашние)
- Почему этих животных назвали домашними?
- Какую пользу приносят человеку эти животные?
- Человеку необходимы продукты питания: молоко, масло, мясо, шерсть, кожа для одежды, передвижение как транспорт.
- Каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)
- Сегодня у нас в гостях Арсений Журавлёв и его папа Максим Александрович, они много интересного могут рассказать о собаках, давайте им дадим слово. (показ слайдов)
Примерное содержание рассказа:
Много тысяч лет назад дикая собака подошла костру первобытного человека и стала верным другом. Она помогала добывать пищу. Приручив собаку, человек заметил, что у неё очень хороший слух, отличное чутьё, быстро двигается и главное очень верна хозяину.
- Собака – друг человека. Существует три группы собак: служебные, охотничьи, декоративные. Все верно служат человеку. Служебные собаки помогают пограничникам охранять границу нашей Родины, стерегут скот. Являются поводырями слепых людей. Разводят и учат служебных собак в клубах собаководства.
- Охотничьи породы помогают охотникам выслеживать пушистого зверя. Декоративные породы – держат дома. Эти собаки очень привязаны к хозяину и отважно защищают своего владельца. Предупреждают об опасности.
- Служебные собаки участвовали в ВОВ, были связистами, искали мины.
- Собаки приходят на помощь утопающим. Отважно спасают людей от пожара.
- Дрессированных собак можно увидеть на арене цирка.
- Мы благодарим Арсения и его папу за интересный рассказ. О каком звере пойдёт рассказ, вы догадаетесь сами, если правильно отгадаете загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
- Правильно это загадка, о ласковом и нежном домашнем животном - кошечке.
А я приглашаю в студию следующих гостей - Катю Фролову и ее маму- Елену Геннадьевну. (показ слайдов)
Примерное содержание рассказа:
В удивительном мире животных много разных диких кошек. Львы, леопарды, рыси, тигры. Но приручить удалось только одну египетскую кошку. В древнем Египте кошку считали священным животным и поклонялись богине в образе кошки. Дом, где обитает, кошка считает своей собственной территорией и отважно её защищает от нашествия других кошек. Дело доходит даже до кровопролитий. Кошки очень хорошо ориентируются в темноте. Если полная темнота, то на помощь приходят усы. С помощью усов кошки определяют предметы на расстоянии. Кошка всегда считалась одной из самых заботливых и нежных матерей. Готовых в любую минуту спасти своих детёнышей. Кошки чистоплотные животные - мокрым языком регулярно проходят по всему телу. Говорят, что кошка и собака – враги, только не всегда так бывает. Иногда так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.
- Вот сколько нового мы узнали о домашних животных.
Музыкальная разминка: «Уроки зоологии»
- А сейчас мы с вами поговорим о втором классе животного мира – о диких животных. Почему их так назвали - дикие? (Потому что они живут на свободе, они не зависят от человека, и человек не должен вмешиваться в их жизнь)
- Я предлагаю вам сейчас совершить вместе со мной кругосветное путешествие. А поможет в этом волшебный глобус, карта Мира, которая есть в нашей студии. (Дети подходят к карте, воспитатель берёт в руки глобус, раскручивает его и после остановки указкой на карте показывает место, где очутились дети.)
- Итак, отправляемся на Север. Каких животных мы можем встретить на Севере? (Дети перечисляют животных Севера)
- Вспомните и назовите особенности жизни белого медведя.
- Почему у белого медведя белая шкура?
- Как вы думаете, мешает ли медведю его чёрный нос? (Нет, потому что когда медведь охотится, он свой нос прикрывает лапой)
- Мы отправляемся дальше. (Снова раскручивается глобус) Жаркая Африка, пустыня. Каких животных мы встретим здесь? (дети перечисляют)
- А что удивительного вы можете вспомнить о слоне? Об этом нам хотят рассказать Евгений Кустов со своей мамой. (В ходе рассказа идёт показ слайдов)
Примерное содержание рассказа: слоны очень умные, у них отличная память, они добрые, если их обидят, то запомнят надолго, и могут отомстить через много лет. Люди используют слонов в качестве рабочей силы, они выполняют тяжёлую работу.
- Очень интересное животное - верблюд, а чем же так удивительны верблюды нам расскажут - Дима Березин и его старшая сестра. (показ презентации)
Примерное содержание рассказа: За один день верблюд может пройти 80 км, и нести при этом тяжёлый груз. Длинная и густая шерсть помогает переносить дневную жару ночной холод.
В горбах накапливается жир и вода, которая расходуется в переходах по пустыне.
- Пора возвращаться в студию. (Раскручивается глобус) Давайте вспомним, на что похожа наша планета. Вот мы сейчас встанем с вами в круг и немножко поиграем с мячом, игра называется «Закончи предложение».
- Заяц зимой белый, а летом…
- У зайца хвост короткий, а уши…
- Заяц пушистый, а ёж…
- Ёж маленький. А медведь…
- Белка зимой серая, а летом…
- Белка живёт в дупле, а заяц…
- Лиса живёт в норе, а волк…
- Молодцы! Справились с такой хитрой игрой. Сейчас поиграем ещё в одну игру «Четвёртый лишний», будьте внимательны!
- Лиса, заяц, медведь, дятел.
- Сорока, ворона, белка, синица.
- Волк, ёж, конь, лиса.
- Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Заключительная часть:
- Сегодня мы вспомнили много интересного о мире животных, об удивительных особенностях, услышали интересные истории. Многие поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы о животных, вот сейчас мы откроем литературную страничку нашей передачи.
Дети берут в руки иллюстрации с животными и проводят литературное чтение стихов, загадок о животных.
- Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так как устроила сама природа.
- Ребята, вам понравилась наша телепередача? (Ответы детей)
- Какие животные вам были наиболее интересны? (Ответы детей)
-Время нашей телепередачи подошло к концу.
-Всего вам доброго до новых встреч!