Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизионная передача «Ребятам о зверятах»

Ирина Буторина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизионная передача «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о мире животных через занимательные рассказы о животных. Продолжать учить классифицировать животных по видовым и родовым понятиям.

2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, формировать умение вести диалог. Развивать основные психические процессы.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к живой природе. Формировать умение внимательно слушать высказывания друг друга, уважительно относиться к сверстникам.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Телевизионная передача „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

4. Привлекать родителей к совместной деятельности в детском саду и дома.

Предварительная работа: Просмотр мультимедиа презентаций с беседами о животных, рассматривание альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинам. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто лишний?», игровые ситуации по правилам обращения с животными. Родители вместе с детьми готовят рассказы о животных дома с использованием мультимедиа.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и обращают внимание на письмо, которое лежит на столе. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приглашаем вас стать участниками телепередачи «Ребятам о зверятах».

Ваш старый знакомый»

- Ребята, вы согласны стать участниками телепередачи «Ребятам о зверятах»?

- Согласны!

- Тогда в путь!

Ходьба по «лесной дорожке», с пребыванием в «телевизионную студию».

Основная часть

- Сегодня в нашей передаче вас ждут интересные встречи со знатоками природы, рассказы об интересных случаях с животными, игры и многое другое.

- Мир животных очень сложный и многообразный мы знаем, что он делится на две большие группы. Какие? (дикие, домашние)

- Почему этих животных назвали домашними?

- Какую пользу приносят человеку эти животные?

- Человеку необходимы продукты питания: молоко, масло, мясо, шерсть, кожа для одежды, передвижение как транспорт.

- Каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)

- Сегодня у нас в гостях Арсений Журавлёв и его папа Максим Александрович, они много интересного могут рассказать о собаках, давайте им дадим слово. (показ слайдов)

Примерное содержание рассказа:

Много тысяч лет назад дикая собака подошла костру первобытного человека и стала верным другом. Она помогала добывать пищу. Приручив собаку, человек заметил, что у неё очень хороший слух, отличное чутьё, быстро двигается и главное очень верна хозяину.

- Собака – друг человека. Существует три группы собак: служебные, охотничьи, декоративные. Все верно служат человеку. Служебные собаки помогают пограничникам охранять границу нашей Родины, стерегут скот. Являются поводырями слепых людей. Разводят и учат служебных собак в клубах собаководства.

- Охотничьи породы помогают охотникам выслеживать пушистого зверя. Декоративные породы – держат дома. Эти собаки очень привязаны к хозяину и отважно защищают своего владельца. Предупреждают об опасности.

- Служебные собаки участвовали в ВОВ, были связистами, искали мины.

- Собаки приходят на помощь утопающим. Отважно спасают людей от пожара.

- Дрессированных собак можно увидеть на арене цирка.

- Мы благодарим Арсения и его папу за интересный рассказ. О каком звере пойдёт рассказ, вы догадаетесь сами, если правильно отгадаете загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

- Правильно это загадка, о ласковом и нежном домашнем животном - кошечке.

А я приглашаю в студию следующих гостей - Катю Фролову и ее маму- Елену Геннадьевну. (показ слайдов)

Примерное содержание рассказа:

В удивительном мире животных много разных диких кошек. Львы, леопарды, рыси, тигры. Но приручить удалось только одну египетскую кошку. В древнем Египте кошку считали священным животным и поклонялись богине в образе кошки. Дом, где обитает, кошка считает своей собственной территорией и отважно её защищает от нашествия других кошек. Дело доходит даже до кровопролитий. Кошки очень хорошо ориентируются в темноте. Если полная темнота, то на помощь приходят усы. С помощью усов кошки определяют предметы на расстоянии. Кошка всегда считалась одной из самых заботливых и нежных матерей. Готовых в любую минуту спасти своих детёнышей. Кошки чистоплотные животные - мокрым языком регулярно проходят по всему телу. Говорят, что кошка и собака – враги, только не всегда так бывает. Иногда так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.

- Вот сколько нового мы узнали о домашних животных.

Музыкальная разминка: «Уроки зоологии»

- А сейчас мы с вами поговорим о втором классе животного мира – о диких животных. Почему их так назвали - дикие? (Потому что они живут на свободе, они не зависят от человека, и человек не должен вмешиваться в их жизнь)

- Я предлагаю вам сейчас совершить вместе со мной кругосветное путешествие. А поможет в этом волшебный глобус, карта Мира, которая есть в нашей студии. (Дети подходят к карте, воспитатель берёт в руки глобус, раскручивает его и после остановки указкой на карте показывает место, где очутились дети.)

- Итак, отправляемся на Север. Каких животных мы можем встретить на Севере? (Дети перечисляют животных Севера)

- Вспомните и назовите особенности жизни белого медведя.

- Почему у белого медведя белая шкура?

- Как вы думаете, мешает ли медведю его чёрный нос? (Нет, потому что когда медведь охотится, он свой нос прикрывает лапой)

- Мы отправляемся дальше. (Снова раскручивается глобус) Жаркая Африка, пустыня. Каких животных мы встретим здесь? (дети перечисляют)

- А что удивительного вы можете вспомнить о слоне? Об этом нам хотят рассказать Евгений Кустов со своей мамой. (В ходе рассказа идёт показ слайдов)

Примерное содержание рассказа: слоны очень умные, у них отличная память, они добрые, если их обидят, то запомнят надолго, и могут отомстить через много лет. Люди используют слонов в качестве рабочей силы, они выполняют тяжёлую работу.

- Очень интересное животное - верблюд, а чем же так удивительны верблюды нам расскажут - Дима Березин и его старшая сестра. (показ презентации)

Примерное содержание рассказа: За один день верблюд может пройти 80 км, и нести при этом тяжёлый груз. Длинная и густая шерсть помогает переносить дневную жару ночной холод.

В горбах накапливается жир и вода, которая расходуется в переходах по пустыне.

- Пора возвращаться в студию. (Раскручивается глобус) Давайте вспомним, на что похожа наша планета. Вот мы сейчас встанем с вами в круг и немножко поиграем с мячом, игра называется «Закончи предложение».

- Заяц зимой белый, а летом…

- У зайца хвост короткий, а уши…

- Заяц пушистый, а ёж…

- Ёж маленький. А медведь…

- Белка зимой серая, а летом…

- Белка живёт в дупле, а заяц…

- Лиса живёт в норе, а волк…

- Молодцы! Справились с такой хитрой игрой. Сейчас поиграем ещё в одну игру «Четвёртый лишний», будьте внимательны!

- Лиса, заяц, медведь, дятел.

- Сорока, ворона, белка, синица.

- Волк, ёж, конь, лиса.

- Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Заключительная часть:

- Сегодня мы вспомнили много интересного о мире животных, об удивительных особенностях, услышали интересные истории. Многие поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы о животных, вот сейчас мы откроем литературную страничку нашей передачи.

Дети берут в руки иллюстрации с животными и проводят литературное чтение стихов, загадок о животных.

- Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так как устроила сама природа.

- Ребята, вам понравилась наша телепередача? (Ответы детей)

- Какие животные вам были наиболее интересны? (Ответы детей)

-Время нашей телепередачи подошло к концу.

-Всего вам доброго до новых встреч!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизионная передача «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизионная передача «Ребятам о зверятах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буторина (УИ 185610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД