Светлана Сорокина
НОД с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Закрепить понятия «произведение искусства», «композитор», «поэт», «художник».
Способствовать расширению музыкального кругозора в процессе восприятия музыки А. Вивальди «Осень».
Закрепить музыкально-теоретические знания о высоком, среднем и низком регистрах.
Развивающие:
Продолжать учить детей петь естественным голосом, легким, звонким звуком, чисто и слаженно передавая мелодию.
Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Развивать у детей навыки индивидуального и коллективного пения.
Совершенствовать звуковысотный слух, координацию между слухом и голосом, навык пения в унисон.
Способствовать развитию умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный и музыкальный вкус.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, потребность в самовыражении средствами музыки.
Формировать уважительные, дружеские отношения между воспитанниками в процессе музыкальной деятельности, умение взаимодействовать.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационно-коммуникативные.
Здоровьесберегающие (валеологическая распевка, дыхательное упражнение).
Коммуникативные игры.
Игровые.
Личностно-ориентированный подход.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийная установка, ноутбук, осенний пейзаж, паровозики из картона с дымком из органзы, разноцветные капельки из картона, листики из картона, металлофон, шляпы для Осени.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разучивание песенного, игрового, танцевального репертуара.
Слушание музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Октябрь», чтение стихов на осеннюю тематику, просмотр осенних пейзажей русских художников.
Проведение бесед «Пение в унисон», «Осень в музыке, поэзии, изобразительном искусстве».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волкова Е. А. Друзья Осени // Музыкальный руководитель. – 2009. № 6.
Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М: Скрипторий, 2012.
Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. – М. : Скрипторий, 2003.
Петрушина Н. М., Корябкина Е. Ю. Мозаика осени // Музыкальный руководитель. – 2017. № 10.
Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. – М. : Айрис-Пресс, 2006.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень», встают в круг. (Слайд 1).
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга песенкой!
Музыкальное приветствие А. Евтодьевой.
Мы ладошки другу подаем
И с улыбкой «здравствуйте» поем.
Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы узнали музыку, под которую зашли в зал? (Ответы детей).
Как она называется? Кто ее сочинил? (Ответы детей).
Совершенно верно. Это произведение «Осень» Антонио Вивальди. Вот его портрет. (Слайд 2).
Осень – очень красивое время года и ему посвящено много произведений искусства.
Игровое задание «Закончи предложение».
Музыкальный руководитель:
Ребята, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте!
Прекрасную музыку об осени сочиняют ( Дети: композиторы).
Чудесные стихи посвящают осени ( Дети: поэты).
Красивые осенние пейзажи рисуют ( Дети: художники). (Слайды 3–5).
Одна моя знакомая маленькая художница тоже нарисовала осенний пейзаж и обещала подарить его нашему детскому саду. Давайте посмотрим! (Слайд 6).
Пейзаж, по-моему, готов. (Слайд 7).
Но что это? Подул осенний ветер, разделил картину на несколько частей и спрятал их в лесу. Что же делать? (Ответы детей).
Ребята, мы отправимся в лес, найдем части картины и соберем их вместе. Вы согласны? (Ответы детей).
Тогда садимся в паровоз,
Уже слышен стук колес.
Сейчас ноги у ребят,
Как колеса застучат. (Слайд 8).
Коммуникативная игра «Веселые путешественники» М. Ю. Картушиной.
Дети делятся на два «поезда», под пение идут за водящим топающим шагом. Водящий выбирает направление движения по своему усмотрению, главное чтобы «поезда» не столкнулись. На остановку дети машут проезжающему мимо «поезду» и кричат: «Привет»!
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Навстречу едет поезд,
Колесики стучат,
И пассажиры дружно
В окошечки глядят.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Поздоровайтесь, друзья!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Поздоровайтесь, друзья!
Музыкальный руководитель:
Ребята, паровозики привезли нас в лес. (Слайд 9). И сами сейчас помчатся дальше, а у них из трубы будет виться дымок. Покажите, ребята, как вьется дымок.
Дыхательное упражнение «Дымок».
Дети берут в руки картонные паровозики и дуют на дымок (органзу).
Музыкальный руководитель:
В лесу за любою сосною,
Прячется диво лесное.
Крикну: «Ау!» – и оно отзовётся.
Я засмеюсь – и оно засмеётся.
Что это? ( Дети: эхо).
Эхо хочет подружиться с нами. Поиграем с ним?
Коммуникативная игра М. Ю. Картушиной «Ласковое эхо» (на муз. Е. Тиличеевой).
Заблудились мы в лесу,
Закричали мы «Ау!»
А нам эхо отвечает,
Познакомиться желает.
Каждый ребенок по очереди поет свое имя, а остальные повторяют за ним, как эхо.
Голос ветерка (Слайд 10) :
Чтоб картину вам собрать,
Поработать надо,
Все загадки отгадать,
Все заданья выполнять,
Чтобы взять награду.
Музыкальный руководитель:
Ребята, это голос осеннего ветерка. Ветерок, какая же первая загадка? (Задание 1).
Голос ветерка:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… ( Дети: тучи).
Я подую, запою
И за тучкой полечу.
Тучка слезы льет, грустит.
Кто ее развеселит? (Слайд 11).
Музыкальный руководитель:
Итак, первое задание проказника-ветра - развеселить тучку – плакучку. Может, споем про нее песенку, ребята?
Песенка-игра для развития певческих навыков «Жила на свете тучка» Л. Олифировой.
Музыкальный руководитель или солирующий ребенок поет нечетные строки, а дети слова «кап-кап-кап».
Жила на свете тучка.
Кап-кап-кап.
По имени Плакучка.
Кап-кап-кап.
Она ни с кем не зналась.
Кап-кап-кап.
Совсем не улыбалась.
Кап-кап-кап.
И сыпались из тучки…
Кап-кап-кап.
То градинки-колючки…
Кап-кап-кап.
То звонкие дождинки…
Кап-кап-кап.
Холодные слезинки.
Кап-кап-кап.
Музыкальный руководитель:
Тучка хочет поиграть и просит нас угадать, какая капелька звучит?
Музыкально-дидактическая игра «Какая капелька звучит?».
Материалы для игры: тучка с тремя разноцветными капельками, расположенными на разном уровне (или изображение на слайде, красные, синие и желтые капельки из картона. В начале игры дети по желанию выбирают себе капельку любого цвета. Когда на металлофоне звучит звук в высоком регистре – дети поднимают красную капельку, когда звучит звук в среднем регистре – синюю капельку, звук в низком регистре – желтую капельку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, по-моему, нам удалось развеселить тучку нашей музыкой. (Слайд 12).
Посмотрите-ка, а вот и первая часть картины. (Слайд 13).
Пришло время отгадать вторую загадку проказника-ветерка. (Слайд 14). (Задание 2).
Голос ветерка:
Клин летит, курлыча, к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая полземли,
Вдаль несутся… ( Дети: журавли). (Слайд 15).
Журавлей вы проводите,
На память песню подарите!
Музыкальный руководитель:
С удовольствием подарим песню улетающим журавлям!
Песня «Грустный журавушка» З. Роот.
Музыкальный руководитель:
Мы отгадали вторую загадку, и ветер принес нам вторую часть картины. (Слайд 16). А сейчас послушаем третью загадку. (Задание 3).
Голос ветерка:
Лист, оторванный от ветки,
Весь во власти силы ветра.
Листья вверх и вниз летят,
Гонит ветер … ( Дети: листопад). (Слайд 17).
С листопадом я дружу,
В осеннем танце с ним кружу.
Потанцуйте же, друзья,
С листиками для меня.
Танец «Осень пришла».
Музыкальная - подвижная игра с солистом «Осень по садочку ходила».
В начале игры необходимо выбрать ребенка на роль Осени, предложить ему выбрать «осенний» головной убор. Дети под музыку двигаются по залу в свободном направлении («летят, как листики»). По окончании музыки садятся на корточки.
Осень поет:
Осень по садочку ходила,
Листики свои обронила,
Обошла весь сад обыскала,
Листьев не нашла,
Плакать стала.
Осень говорит:
Слышу: листики шуршат
За спиною у ребят.
Только я их не нашла.
Помогите мне, друзья!
Дети:
Листики свои возьми,
Но сначала догони!
Дети убегают, а Осень догоняет их.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Музыкальный руководитель:
Мы отгадали все загадки ветерка-проказника, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие это были задания? ( Дети: развеселили тучку, проводили журавлей песней, поиграли и покружились с осенним листопадом).
Итак, все части картины найдены. Посмотрите, какая красивая получилась картина! (Слайд 18).
Голос ветерка:
Вам удалось загадки отгадать.
Придется вам картину отдавать.
На меня вы не сердитесь.
И картину получите! (Слайд 19).
Картина появляется в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель:
Ветер принес нам картину, ребята. Как чудесно! (Слайд 20).
Музыкальное прощание.
В музыкальном зале снова
Все мы встретиться готовы.
А сейчас сказать пора:
«До свидания!».