елена василова
НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие
Активизировать и расширять словарь по теме;
Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода.
Познавательное развитие:
Формировать обобщающее понятие «обитатели водоемов», «рыбы», «морские животные»;
развивать способность отгадывать загадки;
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Обитатели водоемов“» размещена в разделах
развивать внимание, мышление во время проведения дидактической игры
Социально-коммуникативное развитие
Развивать эмоциональную сферу детей;
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Физическое развитие.
развитие тактильной чувствительности, снижение мышечного напряжения во время рисования песком на световом столике;
совершенствование общей моторики во время проведения физминутки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Упражнение «Отгадай-ка» (показ слайдов на интерактивной доске. Дети отгадывают загадки и называют рыб)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (щука)
- Ребята, скажите, как назвать одним словом акулу, сома, щуку? (рыбы). А где живут рыбы? (Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах). А где живут рыбы у человека? (У человека рабы живут в аквариуме).
На интерактивной доске появляются иллюстрации различных водоемов.
- Что такое река, море, озеро, океан? (Это водоемы)
II. Основная часть.
1. Беседа об обитателях водоемов.
- Ребята, посмотрите и назовите, кого вы видите на экране? (Показ слайдов на интерактивной доске). Дети узнают и называют знакомых речных обитателей - окуня, ерша, щуку, сома, карася. Где живут все эти рыбы? (Эти рыбы живут в реке) Какие они обитатели? (Речные обитатели).
- Кого вы видите на экране? (Показ слайдов на интерактивной доске). Дети узнают и называют знакомых морских обитателей - дельфина, акулу, рыбу-пилу, камбалу. Где живут эти рыбы? (В море). Какие они обитатели? (Морские обитатели)
- А какие рыбки живут у человека в аквариуме? (Скалярии, золотые рыбки, гуппи) Какие это обитатели? (Аквариумные обитатели)
2. Д/игра «Домик для рыбки» (дети на интерактивной доске переселяют рыб в свой водоем)
3. Работа на столах.
Д/ игра «Собери картинку». Воспитатель предлагает детям сложить части картинок рыб в одно целое и ответить на вопросы.
Какие части тела есть у любой рыбы?
(на интерактивной доске появляется картинка рыбы с названием частей тела)
(У рыбы есть туловище, хвост, спинка, голова, рот, плавники, жабры) Чем покрыто тело рыб? (Тело рыб покрыто чешуёй).
Далее дети рассматривают чешуйки и рассказывают на что они похожи (на снежинки, на сверкающий камешек, на линзы).
4. Задание: выберите модели, которые рассказывают о рыбах.
5. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
Окунь – окунек, сом- сомик, щука – щучка, дельфин – дельфинчик, ёрш – ёршик, краб, крабик.
6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать»
- Одна акула, две… Один карп…. Один осьминог…
7. Музыкальная физминутка «А рыбы в море плавают вот так" (в исполнении группы "Непоседы")
Кто бывал у моря – Я!
Да, конечно вы бывали,
А если были, то, наверное, видали.
Что в море очень много разных всяких жителей.
А ну-ка, покажите нам морских любителей!
Припев:
А рыбы в море плавают – вот так!
Волна морская двигается в такт
А волны покоряют высоту,
А мы с тобою видим красоту.
А рыбы в море плавают вот так,
Волна морская двигается в такт,
Жемчужина, что в ракушке живет,
Вместе с нами песенку поёт!
Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем.
Шаг вправо, шаг влево – на месте все танцуем смело.
И чтобы настроенье было целый год –
Веселее хлопайте народ!
8. Рисование песком на световом столике! «Рыбки»
Рассматриваем чешуйки рыбок
Д/игра "Собери картинку"
Дети показывают и называют части тела рыбы
Дети выполняют задание "Выбери модели, которые рассказывают о рыбах"