Светлана Есаян
НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
Есаян Светлана Федоровна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» ст Марьинской
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,
развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить
их думать, развивать творческие способности.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Чудо-деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие:
Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для
игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка
на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки
с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами,
большой кошелек-сумка.
Ход:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)
А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют)
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём
ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был
удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный
сюрприз. (Коробочка)
Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Надо проверить. Открываю. И правда деньги. Какие у нас тут деньги?.
Дети: 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: Ответы детей.
А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать
о деньгах. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?
Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?
Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же
такое деньги. Серёжа прочитай.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им
необходимы» Спасибо Серёжа.
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были
ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет, да…
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований,
посмотрим, какие деньги были у древнего человека.
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.
Давайте посмотрим.
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было
надо, давала природа.
2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал
пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи,
или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего
человека.
Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.
Игра «Обмен»
На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите,
кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы
никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я
договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные
товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и
обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой
в группе? Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта.
В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.
Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с
собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние
египтяне. (подходим к доске)
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие
были первые деньги, на что они были похожи?
Дети: Отвечают
В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги.
Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить,
то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не
могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный
рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые
нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних
монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю мы с детьми
коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите,
чем древние монеты отличаются от современных?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже
поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько
стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю по рассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть
игровое поле с красными и зелёными клетками.
Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на
красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно.
Начинаем играть.
Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу
улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне
запомнилось», «Сегодня было трудно»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч