Вера Ширшова
НОД с детьми от 6 до 7 лет «Главный город нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о городах – героях и о главном городе нашей страны Москве – столице нашей Родины.
Задачи:
1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.
2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.
3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о московском кремле.
Публикация «НОД с детьми от 6 до 7 лет „Главный город нашей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Закрепить знание пословиц о Москве.
5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
6. Формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине.
7. Развивать творчество, мышление, память.
8. Закрепить знания детей о городах-героях.
9. Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.
10. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов.
Оздоровительные задачи:
• Использование элементов здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, коммуникативная игра, психологический тренинг).
Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы;
старая Москва на картинах А. Васнецова;
беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»;
чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве»» сл., муз. Ж. Колмагоровой);
Оборудование:
Физическая карта Российской Федерации,
Иллюстрации с видами Москвы,
Фотографии с видами о Москве.
Фотографии городов – героев.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча, давайте друг другу улыбнёмся.
Коммуникативная игра
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся».
Психологический тренинг: Игра «С добрым утром!»
(Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами "
С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Обещаем постараться и прилежно заниматься.
Воспитатель: У всех, хорошее настроение? (ответы детей)
Сегодня мы с вами продолжим говорить о Великой Отечественной войне.
- Как вы думаете, могут города быть героями? (ответы детей).
- Что значит город-герой? (ответы детей).
Ребё нок: В годы Великой Отечественной войны не только военные, но и мирные жители городов и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, сколько есть городов – героев? (ответ детей)
- Правильно, 13 городов – героев.
- Назовите города – герои. (ответ детей)
Город-герой БРЕСТ, Город-герой ЛЕНИНГРАД (ныне Санкт-Петербург,
Город-герой Москва, Город-герой ВОЛГОГРАД, Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ, Город-герой СМОЛЕНСК, Город-герой МУРМАНСК,
Город-герой НОВОРОССИЙСК, Город-герой ТУЛА, Город-герой КЕРЧЬ,
Город-герой ОДЕССА, Город-герой МИНСК, Город-герой КИЕВ.
Воспитатель: Ребята, в какое время мы с вами живём? (в мирное)
- А символом Мира является белый голубь. Я предлагаю сделать голубей мира и вместе с ними отправиться в путешествие. (Дети делают голубей из оригами).
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).
- Как называется столица России? (Москва)
- Правильно!
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о самом главном городе – герое Москва.
- Москва – столица нашей Родины.
-Чем отличается столица от других городов?
Ребё нок: Столица обычно является одним из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны.
Воспитатель:
- Правильно.
- Наша столица – самый большой и самый красивый город России.
- Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране.
- Какая наша страна? (большая, великая, красивая, богатая).
- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).
Воспитатель:
- Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.
Воспитатель:
- Все граждане России знают и гордятся государственными символами. - Какие государственные символы России вы знаете? (герб, гимн, флаг).
- У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
- Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета? (стихотворение читает ребёнок)
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
- Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
- Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
- Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
Кроме флага, что является отличительным знаком страны? (герб)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим герб России.
- Что вы видите в центре? — Орла.
- Расскажите о нём, какой герб?
ГЕРБ РОССИИ - герб нашей страны - двухглавый орел, правой лапой он держит скипетр, а в левой держава. Это символ власти. На голове у орла корона крылья золотого цвета похожи на солнце. На груди щит, на котором изображен Георгий Победоносец.
Воспитатель:
-А как вы думаете почему на Гербе России изображен орел? (Он означает силу, гордость и свободу. Государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России.
- Где можно увидеть герб страны?
- Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.
- Но у каждого народа есть не только герб и флаг, но и ГИМН.
Воспитатель:
- А что такое гимн?
Ребё нок: Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, город, Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях, во время награждения на олимпиаде. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Давайте встанем и прослушаем с вами гимн. (прослушивание Гимна)
Воспитатель:
- Ребята, а вам предлагаю поиграть в игру «Символы России», где надо из частей собрать Государственные символы России. (каждый ребёнок собирает флаг или герб)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Мы уже с вами сказали, что наша столица зовется Москвой. Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!
-Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.)
Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны, за доблестный труд в мирное время.
- А теперь Голубь Мира предлагает отправится в путешествие по городу – герое Москве.
- А как вы можете назвать Москву?
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (прекрасная – веселая, любимая – богатая, родная – красивая, огромная – многолюдная)
-А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль.)
Московский Кремль – это самая древняя, красивая и важная часть столицы нашей Родины. Раньше Кремль был крепостью для защиты от врагов, а теперь он - украшение города Москвы.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о Кремле?
- Ребё нок читает стихотворение:
Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз.
С. Маршак
- Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.
Воспитатель:
- А это Государственный Кремлевский дворец, здесь работает президент В. В. Путин.
Воспитатель:
- Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?
(ответы детей) Спасская башня
Воспитатель:
- Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы.
По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.
Воспитатель:
- А как называется главная площадь? (Красная.)
Главная площадь Москвы называется Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями.
Физкультминутка. Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку, а в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)
Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)
Воспитатель:
-А что же на ней такого красивого?
Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? Храм Василия Блаженого, памятник Минину и Пожарскому).
Храм Василия Блаженого самый красивый в России. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Он состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой.
Воспитатель:
-А что за памятник рядом с храмом? Это памятник Минину и Пожарскому. – - Кем они были? (Они были защитниками земли русской, защищали нашу землю от польских врагов). Монумент посвящён русским национальным героям, руководителям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами пройдем в Александровский сад.
- В честь кого его так назвали? (ответ детей)
- Правильно, в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк.
Воспитатель:
- В Александровском саду есть священное место.
- Как оно называется? (Могила Неизвестного солдата)
-Кому посвящён вечный огонь?
Ребё нок: У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это? (Показ иллюстрации могила неизвестного солдата и вечный огонь).
Это память о погибших солдатах в годы войны.
Огонь горит всегда и не гаснет.
Ребенок:
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих,
память светлую о них.
Воспитатель:
- В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!
- Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал, бы побывать в Москве – сердце России!
Воспитатель:
- О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Музыкальная пауза под песню О. Газманова «Москва»
Воспитатель:
Подведение итога:
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- На этом наше путешествие не закончено. Я предлагаю вам сделать коллаж с городами-героями и подарить на празднике нашим ветеранам.
- Давайте разомнем немножко наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Город чудный, город древний. (хлопок, кулачок)
Ты вместил в свои концы
И посадки, и деревни.
И палаты, и дворцы.
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева. (поочередно загибают пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных.
Это — матушка-Москва! (сгибают и разгибают пальчики)
- Напомнить детям технику безопасности работы с ножницами. (дети выполняют работу)
Воспитатель:
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Воспитатель:
- Ребята, а чтоб наша встреча была запоминающей, давай подарим нашем гостям голубей, как символ мира, добра и благополучия.