Анна Тимофеева
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур.
1 Обучающие задачи:
- Закреплять знание названий геометрических фигур, животных
- Формировать умение составлять изображения из геометрических фигур с опорой на схему.
2 Развивающие задачи:
- Развивать у детей перцептивное мышление (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).
- Развитие слухового и зрительного внимания
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы „Составим фигуры животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развитие речи: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих геометрические фигуры, названия животных и их частей тела, развивать умение отгадывать рифмованные загадки.
3 Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
- Схемы животных из геометрических фигур, фланелеграфы на каждого ребёнка, геометрические фигуры разных размеров, приготовленные на индивидуальных подносах.
Ход
Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк. Кто-нибудь из вас уже был в зоопарке? Зачем люди ходят в зоопарк? (что бы смотреть животных). А как вы думаете, каких животных можно увидеть в зоопарке? (дети называют животных).
Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трёх и мы окажемся в зоопарке. (дети закрывают глаза, воспитатель считает до 3 звучит «волшебная» музыка).
Воспитатель; Вот мы и оказались в зоопарке. Пойдёмте, посмотрим на животных (дети подходят к расставленным фланелеграфам, которые закрыты).
Воспитатель: Что бы увидеть животное, нужно отгадать загадку. Послушайте:
Чьи глазища там блестят?
Чьи зубища там стучат?
Из –под ёлки Щёлк, да щёлк
Каждый знает это…. (Волк)
Воспитатель: Да, верно, это волк. Но посмотрите, это обычный волк? Чем он необычен? (он составлен из геометрических фигур). Да, мы с вами попали в зоопарк, в котором находятся животные, состоящие из геометрических фигур. Из каких фигур состоит волк? (дети называют).
Пройдёмте, к следующему животному.
Я держу руками шапку,
К верху голову задрав;
За за забором на площадке
Предо мною сам (Жираф)
Найдите у жирафа самую большую геометрическую фигуру, а какая геометрическая фигура здесь самая маленькая?
Пройдёмте к следующему вальеру.
Чей там хвост в траве густой
Замелькал как золотой?
Это девица краса
Ярко-рыжая ….(Лиса)
Посмотрите внимательно, каких фигур здесь больше всего? (треугольников)
Кто орешки собирает?Зубки с хрустом в них вонзает?
Разгрызает мелко-мелко?
Это рыженькая (Белка)
Найдите, пожалуйста овал, круг.
Надо тихо нам ходить
Чтоб его не разбудить
Ох, как может он реветь!
Ведь в берлоге спит….(Медведь)
Каких фигур здесь много, а какая фигура одна? (кругов много, а квадрат один).
Проскакал и тут же скрылся
Как сквозь землю провалился!
Кто же это – вот загадка
Это резвая …. (Лошадка)
Назовите части тела лошадки, которые состоят из треугольников. (шея, хвост, уши)
По дорожке прыг да скок
Словно мяконький клубок
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну конечно это….(Зайка).
Воспитатель: Назовите части тела, состоящие из большого овала (туловище, из маленьких овалов (уши и лапы).
А мы с вами игру про зайку знаем, давайте поиграем
(Проводится физкультминутка) (дети присели на корточки, показывают «ушки»)
Зайки серые сидят и ушами шевелят
Вот они ушки, ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка – хитрая сестричка (имитируют бег лисы)
Ускакали зайки – зайки попрыгайки (дети прыгают на месте).
Воспитатель: А как вы думаете, грустно или весело живётся этим животным в зоопарке? Почему? (животные сидят в клетке по одному и им скучно).
Давайте, поможем животным что бы им жилось веселей, поселим к ним друзей. Сейчас я буду говорить, кто какому животному будет помогать, а вы слушайте внимательно (воспитатель описывает цвет одежды детей, дети угадывают о ком речь: «Волку будет помогать мальчик в жёлтой футболке и зелёных шортах» и. т. д.) .
На подносах перед вами лежат геометрические фигуры, которые вам понадобятся для того, чтобы составить точно такое же животное (дети составляют изображение своего животного их геометрических фигур с опорой на схему).
Воспитатель: Вот мы и помогли животным. Теперь им будет веселее с друзьями. Пора возвращаться домой. (дети садятся на подушки, воспитатель считает до 3)
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Чем необычны были эти животные? Что мы с вами делали в зоопарке? (отгадывали загадки, рассматривали животных, помогали им).