Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»

Анна Тимофеева
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур.

1 Обучающие задачи:

- Закреплять знание названий геометрических фигур, животных

- Формировать умение составлять изображения из геометрических фигур с опорой на схему.

2 Развивающие задачи:

- Развивать у детей перцептивное мышление (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

- Развитие слухового и зрительного внимания

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы „Составим фигуры животных“» размещена в разделах

- Развитие речи: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих геометрические фигуры, названия животных и их частей тела, развивать умение отгадывать рифмованные загадки.

3 Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- Схемы животных из геометрических фигур, фланелеграфы на каждого ребёнка, геометрические фигуры разных размеров, приготовленные на индивидуальных подносах.

Ход

Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк. Кто-нибудь из вас уже был в зоопарке? Зачем люди ходят в зоопарк? (что бы смотреть животных). А как вы думаете, каких животных можно увидеть в зоопарке? (дети называют животных).

Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трёх и мы окажемся в зоопарке. (дети закрывают глаза, воспитатель считает до 3 звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель; Вот мы и оказались в зоопарке. Пойдёмте, посмотрим на животных (дети подходят к расставленным фланелеграфам, которые закрыты).

Воспитатель: Что бы увидеть животное, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Чьи глазища там блестят?

Чьи зубища там стучат?

Из –под ёлки Щёлк, да щёлк

Каждый знает это…. (Волк)

Воспитатель: Да, верно, это волк. Но посмотрите, это обычный волк? Чем он необычен? (он составлен из геометрических фигур). Да, мы с вами попали в зоопарк, в котором находятся животные, состоящие из геометрических фигур. Из каких фигур состоит волк? (дети называют).

Пройдёмте, к следующему животному.

Я держу руками шапку,

К верху голову задрав;

За за забором на площадке

Предо мною сам (Жираф)

Найдите у жирафа самую большую геометрическую фигуру, а какая геометрическая фигура здесь самая маленькая?

Пройдёмте к следующему вальеру.

Чей там хвост в траве густой

Замелькал как золотой?

Это девица краса

Ярко-рыжая ….(Лиса)

Посмотрите внимательно, каких фигур здесь больше всего? (треугольников)

Кто орешки собирает?Зубки с хрустом в них вонзает?

Разгрызает мелко-мелко?

Это рыженькая (Белка)

Найдите, пожалуйста овал, круг.

Надо тихо нам ходить

Чтоб его не разбудить

Ох, как может он реветь!

Ведь в берлоге спит….(Медведь)

Каких фигур здесь много, а какая фигура одна? (кругов много, а квадрат один).

Проскакал и тут же скрылся

Как сквозь землю провалился!

Кто же это – вот загадка

Это резвая …. (Лошадка)

Назовите части тела лошадки, которые состоят из треугольников. (шея, хвост, уши)

По дорожке прыг да скок

Словно мяконький клубок

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну конечно это….(Зайка).

Воспитатель: Назовите части тела, состоящие из большого овала (туловище, из маленьких овалов (уши и лапы).

А мы с вами игру про зайку знаем, давайте поиграем

(Проводится физкультминутка) (дети присели на корточки, показывают «ушки»)

Зайки серые сидят и ушами шевелят

Вот они ушки, ушки на макушке.

Вдруг бежит лисичка – хитрая сестричка (имитируют бег лисы)

Ускакали зайки – зайки попрыгайки (дети прыгают на месте).

Воспитатель: А как вы думаете, грустно или весело живётся этим животным в зоопарке? Почему? (животные сидят в клетке по одному и им скучно).

Давайте, поможем животным что бы им жилось веселей, поселим к ним друзей. Сейчас я буду говорить, кто какому животному будет помогать, а вы слушайте внимательно (воспитатель описывает цвет одежды детей, дети угадывают о ком речь: «Волку будет помогать мальчик в жёлтой футболке и зелёных шортах» и. т. д.) .

На подносах перед вами лежат геометрические фигуры, которые вам понадобятся для того, чтобы составить точно такое же животное (дети составляют изображение своего животного их геометрических фигур с опорой на схему).

Воспитатель: Вот мы и помогли животным. Теперь им будет веселее с друзьями. Пора возвращаться домой. (дети садятся на подушки, воспитатель считает до 3)

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Чем необычны были эти животные? Что мы с вами делали в зоопарке? (отгадывали загадки, рассматривали животных, помогали им).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок» Цель: 1. Из геометрических фигур выкладывать заданную последователь; 2. Из геометрических фигур составлять заданный предмет; 3. Из геометрических.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД