Татьяна Булина
НОД с детьми группы раннего возраста «Букет для Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать интерес к сверстнику (партнеру по игре, правильное речевое дыхание, развивать фонематический слух, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
2. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку.
3. Учить выделять свойства предметов, формировать сенсорные эталоны (цвет).
Материалы: Мелкие игрушки, мягкие игрушки, музыкальные инструменты (погремушки, бубны, цветы и бабочки из бумаги, пластилин, картон с изображенным контуром вазы, горох и фасоль.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Игра, направленная на социальное развитие "Цветочки".
Публикация «НОД с детьми группы раннего возраста „Букет для Мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Дети, давайте поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показ, а вы- цветочками, растущими на лужайке. Дети садятся на ковер, педагог ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая и поглаживая "цветы".
-Растут цветочки разные,
В моем большом саду.
И желтые, и красные,
Я их сейчас сорву!
Воспитатель берет за руку каждого из детей и говорит:"Вот я сорвала цветочек" (называет имя каждого ребенка). Игра продолжается пока все "цветочки" не будут "сорваны".
-Потом в букетик маленький,
Их вместе соберу!
И для любимой Мамочки
Веночек я сплету.
Дети образуют ровный круг и идут держась за руки. Воспитатель хвалит малышей:"Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился"
3. Игра, направленная на физическое развитие "Паровозик".
-Сегодня мы отправимся на лужайку, где найдем много чудесных цветов. Отправляемся в путешествие. (Дети встают друг за другом, образуя вагончики и выполняют действия по показу педагога)
-Ребята, сели в вагончики, паровозик отправляется (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек (Наклоны вправо и влево). Паровозик отправляется дальше, осторожно набирает ход (ходьба на носочках). По пути паровозику приходится преодолевать препятствия (ходьба змейкой).
- Вот мы и прибыли на веселую лужайку.
4. Игра, направленная на музыкальное развитие. Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты. Под музыку дети выполняют движения по инструкции воспитателя:
* позвенеть пред собой
* поднять над головой
* спрятать за спину
* переложить погремушку из одной руки в другую.
5. Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.
- На полянке выросли цветы, как их зовут? Сейчас узнаем!
Дети выполняют движения.
Мы красивые цветочки (сжимают и разжимают пальчики)
Нас так любят мотылечки (загибают поочередно пальчики)
Любят бабочки, букашки (сжимают и разжимают пальчики)
Детки нас зовут ромашки (выполняют вращательные движения кистями).
6. Игра, направленная на сенсорное развитие-подбери по цвету.
Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета.
- Посмотрите какие бабочки появились на нашей лужайке? Посадите бабочку на цветочек такого же цвета. Вот какая разноцветная получилась у нас лужайка!
7. Игра, направленная на физическое развитие "Бабочки".
Дети бегают по залу, машут руками изображая бабочек.
8. Продуктивная деятельность: лепка. (делаем вазу).
-Сегодня мы будем делать красивую вазу. Поставим в нее цветы и они будут всех радовать. На листах картона изображен контур вазы. Дети раскрашивают вазу пластилином и украшают фасолью и горохом.
9. Завершение игры.
Дружно хлопая руками (хлопаем в ладоши)
Вместе топаем ногами (топают)
С бабочками мы играли (машут руками)
И цветочки собирали (наклоняются и выпрямляются)
Вазочку мы украшали (улыбаются)
До свидания все сказали (машут рукой)
Покивали головой (кивают)
Отправляемся домой.