Елена Кондакова
Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста «Детский сад будущего»
Тема: "Детский сад будущего".
Группа: подготовительная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Планируемый результат:
• дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости;
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста „Детский сад будущего“» размещена в разделах
• дети демонстрируют активность, инициативность и самостоятельность в процессе конструктивно-модельной деятельности;
• дети демонстрируют умение доводить начатое дело до конца;
• дети демонстрируют умение анализировать схему;
• дети демонстрируют умения подбирать способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;
• дети умеют создавать коллективные постройки и обыгрывать их;
• дети знают, какие постройки есть на территории детского сада и их назначение.
Цель: расширение представлений детей о постройках на территории детского сада, путем включения детей в конструктивно-модельную деятельность (конструирование из деталей различных видов конструктора).
Воспитательные задачи:
• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость.
Развивающие задачи:
• развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца в процессе конструктивной деятельности;
Обучающие задачи:
• формировать умение анализировать схему вертолета (предмета заместителя);
• закреплять умения подбирать способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;
• закреплять умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;
закреплять знания детей о постройках детского сада и их назначении.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, электронный конструктор «Знаток», презентация «Постройки детского сада».
Ход:
- Ребята, давайте пофантазируем?
- Представим, что вы стали мамами и папами, и у вас появились дети.
Ваши дети пошли в детский сад. А какой он – детский сад будущего?
- А что мы можем сделать, чтобы реализовать свои фантазии?
- Молодцы, конечно, стать строителями.
Педагог предлагает детям просмотреть презентацию «Постройки детского сада».
После просмотра презентации, педагог предлагает вспомнить, какие постройки находятся на территории детского сада и пофантазировать какие постройки могут быть построены на территории детского сада.
Педагог, совместно с детьми, анализирует этапы строительства.
- Из каких деталей будете строить здания, находящиеся на территории детского сада.
- Как можно здесь применить электронный конструктор «Знаток»?
(Построить вертолетную площадку и собрать схему вертолета, который будет помогать родителям, быстро добираться с работы).
- Давайте рассмотрим схему «Вертолета».
Физминутка:
Вертолет, вертолет
(Хлопки ладошками)
Ты возьми нас всех в полет.
Крылья быстро раскрути,
(Руки вверх, круговые движения руками)
Ввысь машину подними.
(Подняться на носочки, руки вверх.)
Начал винт большой вращаться,
(Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)
Вертолет стал подниматься.
(Легкий бег по свободному пространству группы).
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился,
(Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.)
А потом опять, опять,
(Встать прямо, руки в стороны)
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолет опять завис,
А потом спустился вниз.
- Я предлагаю, разделиться на две строительные бригады. Одна бригада будет делать постройки, вторая – будет собирать схему вертолета.
Дети самостоятельно делятся на бригады и выполняют работу.
- Какой замечательный детский сад у вас получился! А главное – вы сделали постройки, которых сейчас на территории нашего детского сада нет, и возможно в будущем они появятся.
И придумали много разных интересных занятий для детей. Что показалось вам сложным?
- Давайте посмотрим, как взлетает вертолет с нашей вертолетной площадки!
- Как вы думаете, с кем мы можем поделиться идеей такого детского сада?
- Правильно можно пригласить к нам детей из других групп нашего детского сада и устроить им экскурсию по детскому саду будущего!
Научить их строить вертолет из деталей электронного конструктора «Знаток».
Кто хочет выучить стихи о постройке и провести экскурсию?