Елена Алексеевна Сучкова
НОД по ручному труд с цветной пряжей «В волшебном замке» для дошкольников коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
8 вида
1. Формировать умение работать с цветной пряжей по картам-схемам :
а) наматывать пряжу на заготовку
б) отрезать нить от клубка
в) снимать пряжу с заготовки
г) накладывать снятую пряжу на нить и завязывать узел посередине
д) расстригать пряжу ножницами по краям и расправлять нити
Закреплять знание цветов и оттенков
Закреплять правила работы с ножницами
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
3. Воспитывать добрые чувства.
Дифференцированный подход:
Публикация «НОД по ручному труд с цветной пряжей „В волшебном замке“ для дошкольников коррекционной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Сильный средний уровень: большие клубочки, стягивание, завязывание самостоятельно.
Слабый уровень: маленькие клубочки, стягивание, завязывание с помощью воспитателя.
Индивидуальная работа:
Стягивание и завязывание узелков.
Средства:
Презентация: «В волшебном замке», музыкальная запись «Волшебный лес», полянка - 2 листа зеленой бархатной бумаги.
Раздаточный материал: разноцветные клубочки, картонные заготовки, лист бархатной бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы.
Предварительная работа: сматывание клубков, завязывание узелков, беседа по технике безопасности при работе с ножницами.
Ход занятия:
Предлагаю послушать и посмотреть сказку.
2 слайд: В одной далекой стране, в большом королевстве жила Добрая королева. Её замок окружал красивый, цветущий сад. В этом саду было много прекрасных цветов.
3слайд: Вот они, какие красивые. Так и хочется подарить
им улыбку. Давайте улыбнемся (дети улыбаются). Мимический этюд «Улыбка»
Лепесточки цветов чем-то похожи на наши ладошки.
4 слайд: Каждое утро цветы расцветали и дарили радость жителям королевства.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветочки, раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветочки, закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают
5 слайд: Но вот однажды, когда Доброй Феи не было в замке, замок посетила Злая Колдунья. Её разозлили радость людей и красота цветов. И в одну из ночей она превратила все цветы в разноцветные клубочки.
6 слайд: Предлагаю рассмотреть клубочки. Какие они по цвету по величине.
7 слайд: С тех пор поселилась в королевстве грусть. Загрустили все люди. Дети, а вам было бы грустно? Покажите, как бы вам было грустно (дети изображают грусть) Мимический этюд «Грусть»
8 слайд: Но вот вернулась Добрая Фея. Она увидела
проделки Злой Колдуньи и рассказала всем, что нужно
сделать, чтоб клубочки снова превратились в цветы.
9 слайд: Посмотрите, какую подсказку приготовила
Добрая Фея.
Дети называют необходимый материал (ножницы, клубок, заготовка для наматывания пряжи, 1,2листа бархатной бумаги).
10 слайд: Последовательность работы:
а) Взять клубок и ножницы, отрезать от клубка нить 8 -10см
б) взять заготовку в левую руку, нить от клубка в правую,
намотать нить на заготовку.
в) аккуратно согнув заготовку снять пряжу
г) положить на стол раннее отрезанную нить, на неё снятую пряжу с силой перевязать пряжу посередине.
д) взять ножницы, расстричь пряжу по краям
е) расправить нити
Предлагаю детям помочь жителям королевства. Превратить клубочки в цветы. Дети выбирают клубочки, называют какого они цвета.
Волшебство : Положите клубочки бережно в ладошки. Ласково на них посмотрите, улыбнитесь и пусть не только ваши руки, но и ваша доброта, а улыбаются только добрые люди, помогут быстрее превратить ваши клубочки в цветы.
Эти разные клубочки превратим сейчас в цветочки
Пусть в саду большом унылом станет всё опять красивым.
Дети садятся за столы. На протяжении работы звучит музыка, оказывается помощь. По окончанию работы дети несут цветы на полянку.
11 слайд: Посмотрите, в королевство опять вернулась радость и красота.
Вы молодцы!