Баранова Татьяна Васильевна
НОД «Ромашка — семейный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений о семье, о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
1. Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.
2. Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «традиция», «семья», «родственники».
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
4. Развивать интереса к семейным традициям.
Публикация «НОД „Ромашка — семейный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Мой папа», «Праздник в семье», рассматривание семейных фотографий, сюжетно - ролевые игры «Мой папа шофер», «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Оборудование: ноутбук с компьютерной презентацией «Мои семейные традиции», семейные фото детей, заготовки цветка ромашки из Фетра (лепестки серединки, липучки).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу
Организационный момент.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: Привет!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг.
Сюрпризный момент (Снежинка).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, на ней что-то написано. Хотите я вам прочту?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….
Ответ детей: (семья)
Воспитатель:
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?
А что такое семья?
Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.
А давайте вспомним кто входит в состав семьи поиграв в игру «Доскажи словечко».
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму)
Чтение стихотворения:
Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети.
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша мама
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый … (папа)
Чтение стихотворения:
Папа мой любимый,
Сердцу дорогой.
А еще красивый – ласковый, родной.
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусное оладушки, от любимой … (бабушки)
Он трудился, не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это наш любимый … (дед)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка.
Моя старшая (сестренка).
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе,
Удивительный мальчишка
Мой родной младший … (братишка).
Ответы детей.
Воспитатель: А еще кто может входить в состав семьи? (тетя, дядя – это родня или родственники).
Воспитатель: Семьи бывают разные: есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие семьи, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о семье
Сам цветочек – это я, а еще моя сестра.
Папа с мамой – листочки мои,
Бабуля с дедулей – мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга
А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?
Ответы детей.
Воспитатель: Традиция - это правила, принятые в семье, то что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от наших бабушек и дедушек нашим мамам и папам).
И в ваших семьях есть традиции, хотите посмотреть?
Показ презентации «Семейные традиции» (воспитатель комментирует слайды).
Воспитатель: Мы сегодня очень много говорим о семье. А знаете ли вы что у нас в России есть праздник, день «Семьи, Любви и Верности».
Символ этого дня -ромашка. Ромашка – цветок очень русский, народный. Белый цвет символ чистоты, жёлтый это тепло домашнего очага, лепестки крепко собраны в крепкую семью.
У нас то же есть с вами традиция, делать поделки своими руками, своим родным. Предлагаю вам изготовить символ семьи – ромашку.
Перед вами на столе находятся заготовки цветка, посмотрите, чего не хватает? Действительно нет жёлтого цвета. Возьмите липучку и липкой стороной прикрепите её в центр цветка. Теперь берем жёлтый кружочек и прикрепляем его в центр. Ромашка готова.
Я хочу пожелать, что бы этот цветок принес тепло и свет в вашу семью, чтобы семьи были крепкими, дружными. А вы заботились о своих родных.
Анализ работ и итог занятия.
- Ребята о чём мы сегодня вели разговор?
- Что вам понравилось?
Молодцы, вы очень старались!
У одних семей – это семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в цирк. А какая традиция есть в вашей семье? Перед вами лежат фотографии ваших семей, по одному покажите нам фотографию своей семьи и расскажите о своей семейной традиции. Вас ждет «Копилка семейных традиций». (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
Некоторые семьи собирают семейный альбом, а еще есть традиция составлять свое родовое (генеалогическое) дерево. Это изучение истории своей семьи, это знание своих предков на многие поколения назад.
А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье: дружная, веселая, крепкая, большая.
На доске прикреплен ребус «7 я».
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня разговаривали? Ребус вам подскажет.
Дети отвечают (о семье)
Что же такое семья?
Дети отвечают.
Семьи бывают разными, но главное, чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой.
Ребята, вы хотите нарисовать свою семью?
Дети рисуют на тему «Моя семья».
Рассматривание рисунков, организация выставки – «Моя семья».
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие вы прикрепите на наше деревце зеленый листочек, а если не понравилось – желтый.
Дети прикрепляют листочки.