Светлана Гожина
Развлечение с детьми Тема: «Мешок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о празднике, вызвать положительные эмоции. Познакомить детей с «теневым театром».
Задачи: познакомить детей с загадками о диких животных; вызвать сочувствие к персонажам, желание помогать им, воспитывать отзывчивость и доброту; привлечь к самостоятельному обследованию персонажей теневого театра, побуждать к диалогу с воспитателем, учить рассматривать игрушечных зверей или их картинки.
Ход:
Публикация «Развлечение с детьми Тема: „Мешок Деда Мороза“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла по улице и что-то нашла, но я не знаю что это такое (показываю мешок, украшенный снежинками и новогодней мишурой). Как вы думаете, чей это мешок?
Дети: Это мешок Деда Мороза!
Воспитатель:- Что в нем дедушка носит?
Дети: Подарки!
Воспитатель:- Правильно! Подарки! Ой, а в нем что-то лежит! Давайте посмотрим! (Дети помогают открыть мешок. Достаем и рассматриваем яблоко, морковку, орешки, бочку с медом, виноград). Наверное, Дед Мороз не заметил этих подарков и кого-то не поздравил. Как вы думаете, кого? Я вам помогу определить, для кого эти подарки.
Загадывание загадок с проведением дидактической игры «Найди отгадку» (силуэт)
1. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом! (белка).
2. Быстрый маленький зверек по деревьям прыг-поскок! (белка)
3. Заберется в огород и давай над грядкою
Забивать капустой рот, грызть морковь украдкою:
Погрызет часок- другой и стрелой летит домой! (заяц)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко. любит морковку! (заяц)
5. Длинный хвостище, рыжий волосище, Сама- хитрище. (лиса)
6. Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит лоако, кур ворует со двора.
И мышами поживиться любит рыжая….
Дети: «Лиса»!
7. Ползун ползет, иголки везет» (еж).
8. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками! (еж).
9. Зимой спит- летом ульи ворошит! (Медведь).
10. Великан в бору живет. Он- сладкоежка, любит мед! (медведь)
(По желанию можно увеличить количество зверей).
Воспитатель: А давайте, раздадим подарки?
Подвижная игра с использованием метода прямой аналогии. Детям предлагается попрыгать, как зайчик, поползать, как ежик, походить, как медведь, походить по скамейке, как белочка по ветке, побегать, как лиса, можно порычать, как медведь, и т. п.)
Дидактическая игра «Раздаем подарки»
Детям предлагается подумать и определить, какой подарок должен получить тот или иной зверек- силуэт. После чего силуэт превращается в игрушку или цветную картинку.
Подведение итогов. Сюрпризный момент.
Воспитатель берет мешок :- Ой, а в мешке еще что-то есть. - Достает коробку и читает письмо, прикрепленное на нем. «Спасибо, что помогли раздать подарки. Дед Мороз».- Ребята, это нам от Деда Мороза. (Раздается приготовленное угощение)