ирина коржавых
НОД (рисование) «Тарелка с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность
(рисование)«Тарелка с фруктами»
Программное содержание:
Закрепить знание круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи фруктов, альбомные листы, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель:
Повстречался ёжик мне,
Публикация «НОД (рисование) „Тарелка с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель
Правильно, вот только то же там, в корзинке? Наш ежик очень любит загадывать загадки, давайте мы их разгадаем!
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Дети, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: посмотрите, у нас лежат тарелочки. Как вы думаете, на какую тарелку, какой фрукт надо положить? Давайте разложим фрукты на тарелочки.
Что у меня в руках (Апельсин) На какую тарелку его надо положить? Почему (и т. д.)
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ежик наш, хочет размяться, и приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Стали прыгать и фырчать, чтоб лисицу напугать (прыжки)
Лиса как увидала и убежала (бег на месте)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте сами составим натюрморт и нарисуем на память ёжику.
(выбор детьми фруктов для натюрморта)
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты. Какой формы яблоки? Какого они цвета?
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»
По желанию детки рисовали и яблоки и сливы.