Людмила Полежаева
Лепка «Декоративная тарелка для выставки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по художественно-творческой деятельности.
Лепка : «Декоративная тарелка для выставки»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творчества детей в декоративной лепке.
2. Создать условия для использования приемов барельефной лепки в украшении тарелки.
3. Создать условия для развития мелкой моторики через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.
Публикация «Лепка „Декоративная тарелка для выставки“» размещена в разделах
4. Способствовать самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином.
Ход НОД:
В группе оформлена выставка посуды. Дети самостоятельно замечают выставку посуды, собираются в круг, обращаются к взрослому с вопросами. Взрослый совместно с детьми обращает внимание на выставку.
В. : дети мы сегодня с вами попали на выставку посуды. А что такое выставка? Выставка- это показ, выставления на показ, что бы многие люди могли увидеть.
Предлагает рассмотреть предметы выставки
-Что это?
-Из какого материала сделана?
-А эта?
-Что изображено на тарелке? Какие именно тарелки понравились больше всего? (Ответы и обследовательские действия детей)
Но зачем человеку столько разнообразных тарелок (Ответы и предположения детей).
В. Подводит итог: жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с тарелками, не бить.
Рядом с выставкой расположена полочка с одноразовыми пластиковыми тарелками и из картона.
Дети замечают тарелки однотонные из разных материалов, по их мнению некрасивые и выражают желание украсить их узорами, чтобы своими тарелками пополнить выставку.
В. Я согласна с вами, у меня тоже возникло такое желание. Но чем можно украсить тарелки?
Дети: можно взять пластилин и украсить разными узорами тарелки.
Дети выбирают тарелки, пластилин разных цветов и проходят в «мастерскую».(По количеству детей организованы рабочие места «мастерская»)
На мольберте находятся три варианта образцов украшение тарелок.
В. Обращает внимание на образцы, объясняет.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладони)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
Полепить мы захотели.
(Потираем руками)
Самостоятельная деятельность детей.
В. Украшает наравне с детьми свою тарелку и попутно показывает знакомые приемы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (цветок, завиток, линия.) Уточняет у детей цвета пластилина.
Дети выставляют свои законченные работы на полочки.
В. Можно будет есть из такой тарелки?
В. Тарелки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными. Давайте повторим это слово и запомним его.
Дети: повторяют.
В. Как вы считаете они достойны для выставления на показ? Пригласим гостей на выставку?
(Ответы детей.)
Сегодня мы с вами пополнили свою выставку красивой коллекцией декоративных тарелок.