ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
НОД по рисованию «Снежинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Снежинки»
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать прямые линии; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.
Материалы и оборудование: шаблоны снежинок (картон синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежинок на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Какие зимние явления природы вы знаете? (ответы детей).
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).
Давайте вместе со снеговиком поиграем:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (ответы детей) Тогда почему ты грустный?
Снеговик: Я люблю, когда много снега и снежинок. Но снега так мало, что мне очень грустно.
Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежинки (показ способа выполнения работы с объяснением).
Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны снежинок синего цвета, на которых вы будете рисовать снежинки.
А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежинки (работа детей).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится».
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие красивые снежинки ребята нарисовали!
Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежинок. Спасибо, ребята!
Воспитатель: А ещё мы хотим показать, как мы умеем танцевать. Все ребята покружились и в снежинки превратились.
Танец «Снежинки»
1. На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
2. Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
3. Полетели, понеслись,
И под ёлкой улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравились ваши снежинки и ваш танец. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (ответы детей).
Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось! (дарит детям дидактическую игру «Найди пару снежинке»).