Зарема Ибрагимова
НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Наши игрушки»
Цель: составление описательного рассказа
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения детей составлять описательный рассказ игрушки, используя схему, предложенную воспитателем.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, память, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать положительное и бережное отношение к игрушкам.
Материал: 4-5 игрушек из групповой комнаты, модель рассказа (схемы)
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами будем заново знакомится с игрушками в нашей группе. Вам уже интересно?
Дети: — Да
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вокруг и подумайте с какой игрушкой хочет каждый познакомится поближе и рассказать остальным. (Ответы детей)
Воспитатель: — В нашей группе немало игрушек. Каждый выберет себе игрушку и правильно и подробно расскажет о ней. В этом нам помогут специальные карточки – схемы (Воспитатель выкладывает модель рассказа)
Воспитатель: — Сначала нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета; потом картинка советует нам рассказать, какой формы игрушка; следующая картинка помогает нам не забыть про величину игрушки; затем следующая картинка напоминает нам, что нужно рассказать про материал, из чего она сделана; еще одна картинка показывает, что нужно рассказать про детали игрушки, а последняя картинка напоминает нам, чтобы мы не забыли рассказать и о том, как можно играть с этой игрушкой.
Воспитатель: — Все запомнили? Милана с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Миша. А чем закончим рассказ?
Воспитатель: — Молодцы, все запомнили, но перед тем как вы начнете по очереди рассказывать о выбранной вами игрушке можно я сначала расскажу об одной.
Рассказ воспитателя по схеме: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.
Воспитатель: — Теперь и вы можете рассказать о понравившейся игрушке. А чтоб определить первого, кто будет рассказывать прочитаем считалочку.
Считалка
Есть у нас игрушка:
Это — погремушка,
Это — толстый мишка,
Это — чудо-книжка,
Это — неваляшка,
Это — кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Воспитатель: —Таня первая. Можешь подойти ближе и рассказать про понравившуюся игрушку, а картинки тебе помогут. (Рассказ ребенка)
— Очень хороший рассказ получился у Тани. Мне очень понравилось как Таня рассказала, про то как можно играть с куклой. А вам ребята, понравился Танин рассказ? Молодец, Таня, можешь посадить куклу, а мы перед следующим рассказом проведем физкультминутку
Физкультминутка
Воспитатель: — Кто еще хочет рассказать нам про игрушки? (Воспитатель спрашивает еще 3-4 детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо рассказали про игрушки. А как вы к ним ласково обращаетесь?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Молодцы ребята, интересно рассказали про игрушки. А чтоб игрушки не ломались и радовали вас надо бережно с ними играть!