Марина Секисова
НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»
Тема: «Сочиняем сказки»
Цель: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно сочинять сказку и оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи „Сочиняем сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Придумывать сказку и рассказывать ее последовательно и логично.
2. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики; согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.
3. Обогащать и активизировать в речи образные слова и выражения.
4. Развивать воображение через использование метода морфоанализа, используя ближайшие ресурсы; мышление через решение несложных проблем; тонкую моторику пальцев.
5. Воспитывать умение коллективной работы, целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, любовь и доброту - не проходить мимо чужой беды.
Оборудование: Клубок ниток, предметные картинки (медведь, лиса, волк, петух, ёж); фонограмма (ураган); шапки (прокуроры, адвокаты, фонограмма (выход великана, схемы, модели (речка, болото, дом, лес).
Ход занятия
1. Орг. момент.
Цель: создание эмоционального настроя.
а) Загадки о животных. Утром нам почтальон прислали в группу загадочные объявления. Ваша задача отгадать автора.
«Прошу до весны меня не будить»; (Медведь)
«Вас будит по утрам у бабушке в деревне»; (Петух)
««Хитренькая, рыженькая, люблю лакомиться»; (Лиса)
«Злой, голодный всю зиму по полям рыщет». (Волк)
Б) Игра: «Кто лишний»
Цель: Классификация по группам
- Кто из животных лишний? Почему?
Чем опасна дружба петуха с дикими животными?
В) Игра: «Волшебный клубочек»
Цель: согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.
Чтобы дикие животные не съели петуха, расскажем им о нём, наматывая ниточку на пальчик и говорим: «Какой он?»
(Золотой, масляный, сахарный, яркий, крикливый, весёлый, шустрый, быстрый, озорной, шёлкова бородушка, масляная бородушка, ранний и т. д.)
2. «Сочиняем сказку»
Цель: учить самостоятельно, выстраивать связное речевое высказывание; придумывать сказку, использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.
А) Пока мы хвалили петушка, на улице налетел сильный ураган и принёс к нам в гости великана, чтобы ему не было скучно у нас в гостях мы придумаем сказку про великана и петушка. Но, сначала: – Чем отличается сказка от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
Б) Придумывание сказки. (2 ребёнка).
В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был Петушок.
Он очень любил гулять на лугу, потому что там росла очень сочная, зелёная травка. Как – то раз, гуляя, налетел сильный ураган, и понёс Петушка над долами, над лесами и принёс его в царствие Великана. Где всё было очень огромным – преогромным, как сам Великан. Очень сильно испугался Петушок Великана и заплакал. А Великан пожалел его и говорит: «Не плач Петушок, я тебя унесу к тебе домой». Великан сдержал своё слово и за считанные минуты перенёс Петушка домой. С тех пор стали дружить между собой Петушок и Великан. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец!
- Назовите основную мысль сказки, чему нас учит сказка?
Вывод: нужно быть добрыми, отзывчивыми, не бросать друзей в беде.
3. Физминутка "Карлики - великаны"
Цель: снятие напряжения, утомления.
4. Создание проблемной ситуации.
Цель: учить разрешать проблемные ситуации, аргументируя ответы фактами.
Великану очень понравились, наши сказки и ему очень захотелось, узнать ваше мнение:
«Хорошо или плохо быть великаном, потому что многие над ним насмехаются и называют «Дылдой».
Словарная работа: дылда, прокуроры, адвокаты.
Предлагаю на некоторое время превратиться в адвокатов и прокуроров, (надеваем шапочки).
Прокуроры будут выносить обвинения (почему великаном быть плохо, адвокаты – защищать (почему великаном быть хорошо)
Сказанная точка зрения, ответы, должны быть аргументированы.
Адвокаты (защитники) : - «Великаном быть хорошо, потому что:
- Человек, который больше всех ростом, может быстро помочь всем, кто попал в беду;
Потрогать облака;
Он может увидеть всё то, что не может увидеть нормальный человек;
Может попасть очень быстро туда, куда захочет;
Например, если великан увидел падающий самолёт, он может удержать его падение;
Если на девятом этаже случился пожар, он может очень быстро спасти людей и вытащить их из огня;
Прокуроры (обвинители) : «Великаном быть плохо, потому что-
Великан своим ростом может напугать людей;
Великан не может летать на обычных самолётах;
Придя в кино и садясь на первый ряд, он всем закрывает обзор просмотра;
Великану всегда хочется, есть, потому что он большой и поэтому ему требуется большое количество еды;
Великану нужно шить одежду индивидуальную, потому что в магазине, продают одежду для обычных людей.
Великану не место в нашем обществе, потому что он занимает много места.
Вывод: Думаю, с заданием справился каждый, высказав собственную точку зрения. Мнения ваши не совпали, разделились. Получается, что великаном быть и хорошо и плохо.
4. Итог
Что показалось вам самым интересным на занятии?