Получи документы

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки»

Инна яркевич
Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки»

Цель: Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке, об русских народных сказках; закреплять понятия строения книги; закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение. Упражнять в умении снятия зрительного, мышечного напряжения. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

1. Отгадай загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час, кто всему научит нас? (Книга)

Публикация «Конспект занятия „Что за прелесть эти сказки!“ по лексической теме „Библиотека, Сказки“» размещена в разделах

2. Воспитатель. Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине, взять в библиотеке).

А что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги).

Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).

Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели).

Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок).

3. «Что есть у книги?»

(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание).

4. «Подбери признак»

Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная).

5. «Действия с книгой»

Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола

Достать книгу из сумки.

(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал?»)

6. Физминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (вилять «хвостиком»)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)

Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (полить)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (тянуть)

И из репы кашу сварим (помешивать рукой)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (рожки)

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)

Мы любим бегать и играться (поскоки)

Любим рожками бодаться (указательными пальцами показать «рожки»).

7. «Угадай из какой сказки (иллюстрации)

8. «Чему учат сказки

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети

А чему нас учат сказки

Отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, жалостливыми, помогать друг другу, выручать из беды).

9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Почему сказки называют народными? (Их сочинил русский народ).

10. Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

11. Заучивание стихотворения.

Заболела эта книжка – разорвал её братишка.

Я больную пожалею – я возьму её и склею.

Вос – ль. Ребята, у нас есть «больные» книжки, давайте «полечим» их.

(Все вместе клеят порвавшиеся книги).

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе Тема: сюжетная лепка по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Цель: - воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна яркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД