Инна яркевич
Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки»
Цель: Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке, об русских народных сказках; закреплять понятия строения книги; закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение. Упражнять в умении снятия зрительного, мышечного напряжения. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
1. Отгадай загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час, кто всему научит нас? (Книга)
Публикация «Конспект занятия „Что за прелесть эти сказки!“ по лексической теме „Библиотека, Сказки“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Воспитатель. Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине, взять в библиотеке).
А что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги).
Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).
Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели).
Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок).
3. «Что есть у книги?»
(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание).
4. «Подбери признак»
Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная).
5. «Действия с книгой»
Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола
Достать книгу из сумки.
(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал?»)
6. Физминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (вилять «хвостиком»)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)
Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (полить)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (тянуть)
И из репы кашу сварим (помешивать рукой)
И будем мы от репки здоровы и крепки (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (рожки)
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)
Мы любим бегать и играться (поскоки)
Любим рожками бодаться (указательными пальцами показать «рожки»).
7. «Угадай из какой сказки?» (иллюстрации)
8. «Чему учат сказки?»
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки
Отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, жалостливыми, помогать друг другу, выручать из беды).
9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Почему сказки называют народными? (Их сочинил русский народ).
10. Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
11. Заучивание стихотворения.
Заболела эта книжка – разорвал её братишка.
Я больную пожалею – я возьму её и склею.
Вос – ль. Ребята, у нас есть «больные» книжки, давайте «полечим» их.
(Все вместе клеят порвавшиеся книги).