Юлия Чаурова
НОД по развитию речи «Мамы есть у всех»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область: Развитие речи, художественно эстетическое развитие (конструирование)
2. Тема занятия: Мамы есть у всех.
3. Программное содержание:
Образовательные:
- формировать умение строить по образцу из деталей Лего.
- дать детям представление, что у всех есть мамы.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук, внимание
Публикация «НОД по развитию речи „Мамы есть у всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать внимание, навыки конструирования.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь.
4. Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря: будка, лаз, пластина.
- активизация словаря: лошадь, щенок,
5. Индивидуальная работа с Элиной, Наташей – закрепить название деталей Лего.
6. Предшествующая работа: д/и «Чья мама?», «Скреплялочка», пальчиковая игра «Моя семья», НОД «Я и моя мама», Беседа «Спасибо маме».
7. Организационные момент (создание мотивации детской деятельности)
Звучит фонограмма «Друзья».
1 часть – вступительная
- А вы рады видеть своих друзей. Поздороваемся с друзьями.
Здравствуй, здравствуй, дружок, улыбнись,
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись,
- Вот молодцы, мы поздоровались друг с другом. А теперь покажем как мы любим друг друга.
Ты дрозд,
Я дрозд,
У тебя нос, у меня нос,
У тебя щечки аленькие,
У меня щечки аленькие,
Я люблю тебя. Молодцы.
- Ребята, а кто знает:
кто ребенка нежно любит? - Мама.
- Кто малышку приголубит? – Мама.
- Кто укроет одеяльцем? - Мама.
- Кто напоит молоком? - Мама.
- Кто расскажет на ночь сказку? – Мама.
- Конечно, это мамочка моя.
- У меня для вас есть сюрприз. Посмотрим какой?
Вместе с детьми подходим к магнитной доске. На доске Дом с фотографиями мам детей.
- Ребята, кого вы узнали кто это?
- Да,
- Это Ваши мамы.
- Паша, как зовут твою маму? (ответы детей)
Словесная игра «Назови ласково»
- А как вы думаете, у животных есть мама?
На картинках изображены животные (мамы). Показываю картинку с изображением детеныша. Спрашиваю
- Кто это
Жеребенок.
- Кто мама у жеребенка?
- Лошадь.
- найдите картинку с изображением лошади. Дети показывают.
Так далее – теленок, котенок, козленок, ягненок.
Звучит фонограмма голоса собаки.
- Как вы думаете, кто это может быть.
-Собака.
Ой ребята это не собака, щенок.
- ребята, посмотрите, какой он грустный. А как вы думаете, что же с ним случилось? (варианты детей)
- Я думаю, что он потерял свою семью: маму и щенков. Поможем щенку.
(ответы детей)
Мы по комнате идем,
Дружно песенку поем.
Ищем маму,
Где же мама?
Ищем маму и щенков.
Ищем, ищем и нашли.
Подошли к столу с конструктором Лего и собакой со щенками.
- Посмотрите, кто это?
- Собака и щенки. Посмотрите, наш щенок радуется, что нашел свою маму.
- Собака просит построить нас для ее щенков дома. А кто знает как называется дом у собаки. (Ответы детей)
- Будка.
- Индивидуальные и хоровой повтор.
- Посмотрите, а что есть у будки? (крыша, стены)
- А кто знает как называется вход в будку? (лаз)
- Из каких деталей построена будка? (ответы детей)
- Кирпичик,кубик. Правильно, молодцы!
А кто знает как называется деталь, на которой построена будка?
(ответы детей).
- Наша будка построена на пластине.
- Чтобы наши будки получились крепкие и прочные разомнем пальчики.
1,2,3,4,5
Будем строить играть.
Дом большой, высокий дом
Окна ставим, крушу кроем,
Вот какой красивый дом,
Будет жить собачка в нем.
Приступайте к работе. Дети конструируют. Для каждого ребенка контейнер с деталями. Тем, кто построил, предлагаю поселить в будку щенка.
- Собака говорит вам спасибо за то, что помогли найти ей щенка и построили для них будки.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (говорили мамам ласковые слова, нашли каждому детенышу свою маму, построили будки для щенков).
по развитию речи
«Мамы есть у всех»
В группе №9 ДОУ №9
Воспитатель:
Чаурова Ю. А.