Светлана Павлова
НОД «Путешествие в волшебную страну знаний»
▼ Скачать +Заказ
1. Информационная часть
Воспитатель: Павлова С. А. МБОУ «ТСОШ» Дошкольная группа с. Тымпы
Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний»
Деятельность: познавательная
Группа: подготовительная
Дозировка: 30минут
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
Публикация «НОД „Путешествие в волшебную страну знаний“» размещена в разделах
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек (хабылык);
-учить создавать модели кораблика по схеме.
Развивающие:
- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: капитан, остров, якорь, математик.
Предварительная работа: беседа на тему «Морской мир».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, показ;
Словесные: объяснение, пояснение, беседа, вопросы к детям.
Практические: конструирование из «ЛЕГО», физминутка.
Ресурсы: карточки с заданиями, форма моряка, штурвал капитана, «Чудесный мешочек», хабылык, ЛЕГО.
Демонстрационный материал : Видеоролик «Приглашение Золотой Рыбки».
Динамические пособия: шум моря, волшебная музыка.
ТСО: ноутбук, экран, музыкальный центр.
Оформление занятия:
Воспитатель вместе с детьми из квадратов выкладывает посреди комнаты контур корабля; воспитатель - капитан, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки; «острова», воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы Формируемые умения, навыки Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Средства
Завязка
Кульминация
Развязка
Настроить детей к этапам НОД
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек (хабылык);
-учить создавать модели кораблика по схеме.
Развивающие:
- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
В: -Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному».
В: - Вы будите, молча ходить по залу. Как только я скажу «ОДИН» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. «ДВА»- поздороваться спинками. «ТРИ» - поклониться друг другу.
В: -Сегодня утром Золотая Рыбка из волшебной сказочной страны «ЗНАНИЙ» отправила нам видеопослание. Ребята, давайте посмотрим.
В: -А на чем же мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо из разных квадратов построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Золотая Рыбка, приготовила нам сюрприз, посмотрите, это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Я буду капитаном, а вы моряки. Все вместе со мной споем «Море волнуется РАЗ! Море волнуется ДВА! Море волнуется ТРИ! Вот мы приплыли к острову «Знаний»!
-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).
В: -Мы быстро продвигаемся вперед. Ребята, вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля, идут к волшебному острову «Знаний». Я вижу вдалеке «Чудесный мешочек», а там задание от Золотой Рыбки. Вы готовы выполнить их?
Задание №1
Задачки в стихах:
Пять цветочков у Наташи
И еще дал 2 ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2 и 5? (Семь).
***
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Васи.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (2 карандаша)
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать (4 жука)
Задание №2
«Кораблики» (Лего конструирование)
В: Посмотрите, ребята, Золотая Рыбка какое задание приготовила? – Да, она построила кораблик. Из чего? Да из лего. Вы должны из лего то же сделать кораблики.
Вы замечательно справляетесь с заданием!
Физкультминутка. (видеоролик)
Сюрпризный момент (в гости приходит отец- моряк).
В: -Тихо, дети. В дверь кто-то стучится? К нам сегодня гость пришел моряк-солдат. Это же наш папа. Чей он отец?
М-с. : - Здравствуйте, дети! Вы готовы к тренировке? Тогда давайте начинать!
Задание №3
Составьте из счё тных палочек:
Из 6 палочек сделай два равных треугольника.
Из 8 полочек сделай два равных квадрата.
Задание №4
«Домики»
В домиках есть окошки, в центре живет цифра, а рядом пустые окошки нужно в пустые окошки поселить соседние числа.
Игра «Скажи правильно»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание№5
«Сделайте ЦИФРЫ» (Конструирование «ЛЕГО»)
В: Мы будем делать цифры из лего. Внимательно смотрим на экран и делаем правильно
Итог занятия.
Видеоролик
Золотой Рыбки: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все были очень внимательны, активны и старательны. Я оставила волшебную коробку. В этой коробке вы найдете сюрприз.
В: -А теперь, нам пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад. (музыкальное сопровождение).
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Вам понравилось ребята наше путешествие?
Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания Золотой Рыбки. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Вам понравились задании, которые приготовила для вас Золотая Рыбка? Дети заходят в зал.
Дети: на корабле
.
Дети: семь, 2 карандаша, 4 жука
Дети: корабль, из лего
Дети: 5, 3, 2, 4, 2 3 минуты
3 минуты
2 минуты
4 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
4 минуты
2 минуты
Видеоролик «Приглашение Золотой Рыбки»
Музыка
«На глубине»
Слайд 1
Лего
Видеоролик (физминутка)
Счетные палочки
Слайд 2
Карточки с цифрами
«ЛЕГО»
Слайд 3
Видеоролик
Золотя Рыбка
Музыка
«На глубине»