МААМ-картинки

НОД «Путешествие в тридесятое царство»

елена подмарева
НОД «Путешествие в тридесятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий развлечения

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Путешествие

в тридесятое царство»

Подготовила:

воспитатель Подмарева Е. В.

КАМЕНКА

2021г.

ЦЕЛЬ: закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

-закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем числе, представления о геометрических фигурах,

Публикация «НОД „Путешествие в тридесятое царство“» размещена в разделах

- развивать пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости ;

-воспитывать интерес к математике.

МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный – прямоугольный лист А-4 с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, проектор, слайды (Баба-Яга, замок).

Раздаточный – листы А-4, наборы геометрических фигур, простые карандаши, листы в клетку на каждого.

Ход развлечения:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

(Дети выполняют движения –упражнения в соответствии с текстом.)

Стук в дверь.

-Ой, кто это? Ребята, нам письмо. (открываем конверт)

«Здравствуйте, дети, пишет, вам Иван Царевич. В моем государстве случилась беда. Жил был царь и была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал я ее искать, но найти не могу? Вы мне поможете?»

- Поможем, ребята, Иван Царевичу?

-Тогда мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В тридесятое царство попадаем

(Воспитатель включает проектор (на экране Баба-Яга).

-Дети, мы оказались во владении Бабы – Яги. Баба- Яга помоги нам. «Помогу. Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаете по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо, увидите секретную карту. Сможете ее запомнить – найдёте царевну».

На некоторое время (до 10 секунд) воспитатель показывает карту:

Дети должны выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:

- В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал и т. д.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Ребята, на чём можно поехать? (ответы детей). Посмотрите, что для нас оставила Баба – Яга? (мётла). Сели на мётла и полетели.

Прилетели к замку. Вход в него завален камнями. На магнитной доске – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу:

Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 2.

- Теперь – с числом, предшествующим числу 6 (или стоящим перед числом 6).

- Следующий – камень с числом, стоящим между 8 и 10 и т. д.

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе ползти надо!

Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ.

Для этого надо правильно соединить точки.

У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами:

Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну!

-Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли царевне. Но нам пора возвращаться. Закрывайте глазки:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

-Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? (ответы детей). Что вам понравилось?

-Благодаря вашей смекалке и умению, вы помогли Ивану Царевичу. Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

Г. КАМЕНКИ, ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия:

«Число 5»

Подготовила:

Воспитатель Подмарева Е. В.

Каменка 2021

Число «5»

Цель: 1. Познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Считать до пяти.

2. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов.

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Материалы:

Для воспитателя: набор цифр от одного до пяти. Пятнадцать

квадратов.

Для детей: цифры от одного до пяти, по пятнадцать квадратов на

каждого, по одному фломастеру, листы А-4 с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и играть?

(ответы детей)

1) Давайте сядем за стол.

На доске цифры: один, два, три, четыре.

Предлагаю детям отложить на стол один квадрат

- Сколько квадратов на столе?

(ответы)

- Рядом отложите два квадрата в столбик.

- Сколько квадратов во втором столбике?

- Дальше отложите в столбик три квадрата.

- Сколько квадратов в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем?

- Какое число больше: два или три? На сколько три больше двух?

- Далее поставьте в столбик четыре квадрата.

- Сколько квадратов в четвертом столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в четвертом столбике.

- Какое число больше: три или четыре? На сколько четыре больше трех?

- Справа отложите еще один квадрат. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько квадратов надо поставить, чтобы в пятом столбике стало пять квадратов? (ответы). Вызванный к доске ребенок составляет столбик из пяти квадратов.

- Сколько квадратов в четвертом столбике? (4)

- Сколько квадратов в пятом столбике? (5)

- На сколько пять больше четырех?

Вызванный ребенок ставит цифру пять после четырех.

Воспитатель: цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять

Дети любят получать!

Сегодня мы познакомились с цифрой пять.

Все вместе считаем столбики (один, два, три, четыре, пять)

2)Дети, а какое сейчас время года (ответы детей).

Красная одежка

Черная застежка

Все «Коровкой»

Называют и на

Небо отправляют

Там ее детки кушают конфетки (ответы) .

Показываю божью коровку.

Дид/игра «Посади божью коровку на листик»

Сколько точек на спинке, такую цифру ищем на листочке, две точки сажаем на листик с цифрой два (цифры в пределах пяти) .

Проверяем, считаем.

3) Игра «Соедини цифру с количеством предметов»

(раздаю листы А4 с заданиями)

Один ребенок делает у доски, остальные делают за столами.

- Молодцы, дети все справились!

4) Итог занятия.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Вам понравилось играть и считать?

Публикации по теме:

Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство» Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство».Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала.

Фотоотчет «Путешествие в «Царство Берендея»»Фотоотчет «Путешествие в «Царство Берендея»» Доброе время суток, дорогие друзья! С санаторием «Снежка», в котором отдыхают воспитанники нашего центра, граничит загородная резиденция.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья» Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял!" Здоровье.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Настольно-печатная игра «Путешествие в Царство леса»Настольно-печатная игра «Путешествие в Царство леса» Настольно - печатная игра " Путешествие в Царство леса"- игра «бродилка» с фишками и игральным кубиком. Основные задачи игры: - вызвать.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха»Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха» До царства "Гороха" идти далеко. С внуками добраться туда не легко. На велосипедах намного быстрей, Дружненько садимся на железных коней.

Выставка творческих работ «Путешествие в царство Зимушки!»Выставка творческих работ «Путешествие в царство Зимушки!» Традиционно, с наступлением зимы, в нашей группе проходит выставка детских работ. В этом году такая выставка прошла под названием «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в тридесятое царство»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в тридесятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем елена подмарева (УИ 2103083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД