Розалия Закирова
НОД «Путешествие в страну знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Сургутский район
п. Солнечный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка»
НОД
«Путешествие в страну знаков».
Выполнила Закирова Р. Ф.
Пояснительная записка
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию составлена для детей подготовительной логопедической группы.
В непосредственно образовательной деятельности решаются образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи.
Структура НОД представлена 3 этапами:
Публикация «НОД „Путешествие в страну знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
организационный, определяющий эмоциональный настрой, стимулирующий детей на дальнейшую деятельность (доброжелательный настрой педагога и детей, готовность детей к сотрудничеству, появление сказочного персонажа, постановка проблемной ситуации);
основной этап, включающий проблемно-игровые упражнения:
1. «Отгадай загадку и покажи отгадку».
2. Разделить картинки на две группы.
3. «Автомастерская».
4. «Доскажи словечко».
5. П/игра «Светофор».
6. Подобрать к дорожным знакам картинки с дорожными ситуациями.
7. Инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Заключительный этап, включающий в себя подведение итога НОД.
В НОД присутствует инсценировка сказки Нины Павловой «На машине». Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, литературное произведение «На машине» имеет нравственную направленность – воспитывает дружбу. С помощью сказки ребенок выражает собственное отношение к действительности.
Театрализованная деятельность в НОД способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую и монологическую речь, активизирует словарь.
Основная часть
Образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Уточнить и систематизировать знания детей о ПДД.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
Совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.
Развивающие задачи:
Развивать связную монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, чувство ответственности на дороге.
Воспитывать умение слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Воспитывать дружеские отношения.
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять активный словарь.
Совершенствовать слуховое восприятие.
Предварительная работа: выставка рисунков, аппликаций на тему «Воспитанный пешеход», «Различные виды транспорта», оформление уголка в группе с детьми и их родителями о правилах дорожного движения, чтение сказки Нины Павловой «На машине», изготовление атрибутов и костюмов к сказке.
Оборудование: магнитная доска, дорожные знаки, модель светофора, разрезные картинки, картинки с изображением общественного и специального транспорта, атрибуты и костюмы к сказке «На машине».
I. Организационный момент (дети входят в группу, здороваются с гостями).
Воспитатель.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Заходит ребенок в костюме Буратино). Ребята, Буратино пришел к нам из сказки, с какой проблемой он пришел к нам, расскажет вам сам.
Буратино: Я хочу познакомиться с вами и лучше узнать ваш город. А еще я хочу прогуляться по городу, но не знаю правил поведения на улице.
А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети: о правилах дорожного движения.
Буратино: Верно! Ребята, поможете мне разобраться в правилах дорожного движения?
Дети: поможем.
II. Основная часть
Воспитатель: В путь мы тотчас отправляемся.
По главной дороге навстречу мечте,
Только внимание пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1. «Отгадай загадку и покажи отгадку» (На доске выставлены картинки общественного транспорта)
1) Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
2) Спозаранку за окошком.
Стук, и звон, и кутерьма,
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
3) Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
4) Глаз зеленый загорится,
Значит, можно нам садиться. (Такси)
5) Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль)
6) Бежит конь вороной,
Много тянет за собой. (Поезд).
7) Подземный поезд. (Метро)
Воспитатель: О каких видах транспорта идет речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы -кто?.
Дети: Пассажиры
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите Буратино обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Ребенок:
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Буратино, что это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта, мы сейчас с Буратино и узнаем из следующего задания.
2. Разделить картинки на 2 группы. (Дети работают возле магнитной доски) 1 группа выбирает картинки с изображением общественного транспорта, 2 – специального транспорта).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями.
3. Физкультминутка (координация слов с движениями)
Завели машину
Ш-ш-ш-ш
Накачали шину
Ш-Ш-ш - ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей
Ш-ш-ш-ш
4. Внимание, следующее задание «Автомастерская» (дети проходят в автомастерскую)
Собери транспорт из разрезных картинок.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку и узнаете его имя
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Дети: Светофор.
5. Верно! Игра «Доскажи словечко»
Заучи закон простой
Красный свет зажегся -(стой)
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к (переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем -(иди)
6. Молодцы. Поиграем в подвижную игру «Светофор» (дети проходят на ковер по ПДД)
Будьте внимательны. Показываю:
Зеленый кружок -
Дети: идем по кругу
Желтый кружок -
Дети: стоим на месте
Красный кружок -
садимся на корточки.
Молодцы! Загадку принес Буратино для вас,
Помогите ему сейчас:
Читает Буратино:
«По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят…»
Дети: знаки
7. Верно знаки. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями.
8. Молодцы! А сейчас, ребята покажут инсценировку сказки Н. Павловой «На машине» (слова автора, Мышки, Зайчика, Собачки – дети выбирают по желанию)
Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: - А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит: --Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит: --Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать. Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!
Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.
Тут Мышка и говорит: --А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит: --Дай-ка я столкну. Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит: --А давайте-ка, ребята, все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули камень в сторонку. Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
III. Заключительная часть
Итог: Ребята, чему мы научили сегодня Буратино.
Дети: Правилам дорожного движения, различать общественный транспорт и специальный, правилам дорожной безопасности.
Как пользоваться светофором, применять дорожные знаки, работать в «автомастерской».
Воспитатель: Чему научила вас сказка?
Дети: Сказка научила нас быть дружными, помогать друг другу, как помогают водители друг другу на дорогах.
Воспитатель: Тебе понравилось в гостях, Буратино?
Буратино: Да, спасибо вам ребята.
Список источников:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
3. Нина Павлова «На машине».
4. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. –СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.