МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну Символику» на тему «Государственные символы России»

Римма Юлдубаева
НОД «Путешествие в страну Символику» на тему «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в страну Символику»

Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с государственными символами России : флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

Публикация «НОД „Путешествие в страну Символику“ на тему „Государственные символы России“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: слайды о символике России, ноутбук, монеты флаг, герб, фонограмма гимна, флаг, раскраски.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия.

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Вводная часть (на стульчиках)

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку.

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из…

Дети: России.

Основная часть.

Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.

Воспитатель.

А как можно назвать людей, которые живут в этой стране?

( Ответы детей: Граждане, жители, россияне).

Воспитатель. Значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель. Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться!

Воспитатель: Ребята, а вы гордитесь нашей родиной? А за что вы гордитесь Россией, мы узнаем, поиграв в игру «Какая наша родина» (Можно с мячом)

Начинает воспитатель:

«Я горжусь своей родиной за то, что она самая красивая.»

(дети продолжают)

Воспитатель: Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы! У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь.

И сегодня я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие в страну под названием «Символика», где мы узнаем много нового и интересного о символах нашей родины России. Хотите?

Тогда в путь!

(играет космическая мелодия).

Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)

Воспитатель: Чтобы узнать первую нашу остановку – отгадайте загадку «По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета,

Кто ответит, что это?» (Флаг). Это город флагов. Внос флага под музыку

Слайд 2, 3

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть ( работа с опорными картинками: Дети — на площади, на домах, когда праздники, флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на значках, на соревнованиях, когда идут соревнования спортсменов, когда их награждают, на олимпийских играх).

Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. А еще ребята, наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

Слайд 4

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный.)

Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? (ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.

Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Слайд 5

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

-Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены горизонтально, а не иначе? (Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля

Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Слайд 6

Воспитатель: Найдите флаг России

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Нас ждут другие города. Занимаем места в ракете.

Внимание, дети,

Мы улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Ребята, мы прибыли в другой город страны Символика. (Музыкальный центр)

Слушайте загадку:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Слайд 7

Воспитатель: Мы с вами оказались в городе Гимнов.

Что же такое гимн?

Дети: гимн – главная песня государства.

Воспитатель. Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Послушайте, внимательно.

Воспитатель. Мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Узнай Гимн России»

(Воспитатель включает аудиозапись.)

Детям надо узнать Гимн своей страны среди множества других мелодий и

встать, когда он будет звучать.

(Дети слушают Гимн России).

Воспитатель. Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями.

Слайд 8

Воспитатель. Кто же создатели Государственного гимна России?

Ответ детей.

Воспитатель. Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров Поэт написал слова, композитор – музыку.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране Символике и нас ждет еще один город.

Внимание, дети,

Мы улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь

Воспитатель Слушайте загадку:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Слайд 9

Воспитатель: В этом городе живут гербы. Что же такое герб?

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц.)

Воспитатель: У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

Слайд 10

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам порам возвращаться в детский сад.

Внимание, дети,

Мы улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Слайд 11

Воспитатель: предлагаю присесть на ковер.

Беседа: - Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми

Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Посмотрите, что у нас находится в уголке изобразительной деятельности ( раскраски: герб, флаг России). Вы можете по желанию перейти в уголок изобразительной деятельности и раскрасить любыми материалами раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания»Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания» Уважаемые коллеги, представляю вам наше новое наглядно -дидактическое пособие по математике. С помощью компьютера и интернета получилось.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Символику» на тему «Государственные символы России»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну Символику» на тему «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Юлдубаева (УИ 463469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД