Захаревич Александра
Итоговая НОД «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в страну Математики»
Автор: Захаревич Александра Сергеевна
Организация: МОБУ СОШ «Муринский ЦО№2»
Населенный пункт: Всеволожский район, г. Мурино
Цели :
Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 6,7,8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в моделирование геометрических фигур.
Закрепить умение работать с числовыми отрезками, а также с соотношением числа к отрезку.
Упражнять в счёте в пределах 20.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, мышление, смекалку и воображение.
Способствовать формированию умения решать логические задачи, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать умение работать в малой группе, взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа с детьми:
Решение конструктивных задач, логических задач, работа с геометрическими фигурами, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел. Работа с числовым отрезком.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить клад с «сокровищами», письмо.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия (рефлексия).
Оборудование:
Экран, магнитная доска, клад.
Демонстрационный материал : 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами (Волшебные задачи, Испытания в лесу,Найди пару, Остров Знаний).
Раздаточный материал : листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, каточки с числовым отрезком и цифрой, карандаши.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
Организационный момент
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с новым днем!
Вот, как весело живем.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встречи здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Утром, придя на работу, я нашла письмо от Пифагора из страны Математики.
«Дорогие ребята, у нас, в стране Математики случилась беда. Все цифры, геометрические фигуры и математические знаки перепутались. Мы жители Математической страны просим Вас помочь нам!»
Чтоб помочь жителям математики, нам нужно отправиться на остров Знаний, решить множество заданий и показать свои знания. Так же нас ждет клад с сокровищами.
-Ребята, поможем навести порядок в стране Математики и найти сокровища (Да)
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.
-Что у вас получилось? (корабль)
-Путешественники прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (Первый слайд «Звуки моря»).
-Осторожно, прямо по курсу неизвестный остров!
Ребята, это наверное, и есть Остров «Знаний»
Поляна «Волшебные задачи»
(Дети определяют какой формы поляна).
Ребята, эти кочки заколдованы, не на все кочки можно наступать. Чтобы узнать на какие именно нужно наступать кочки, нужно решить задачки.
- На столе лежит 4 апельсина, один апельсин разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе осталось? (4)
- Полине 7 лет, а Ане 4. На сколько лет Полина старше Аню? (3)
- Пять лошадей пробежало 5км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Ослик, Пяточек и Винни пух резвились на полянке. Пяточек заметил, что у ослика пропал хвост. Ослик отправился на поиски. Кто остался на полянке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков)
2 задача:
У Насти было 6 кукол, 3 куклы Настя положила в рюкзак. Сколько кукол осталось у Насти(6)
3 задача:
Вот шесть поросят в школу идут,
За ними еще трое бегут.
Так сколько всего поросят
Торопятся в школу, ребят? (6+3=9)
Ответ: 4,3,5,2,6,9.
-Ребята, чтобы попасть на следующую поляну, нам нужно пройти по этим кочкам, строго по порядку. Какая кочка будет первой, какая следующая и тд.
Ответ: 2,3,4,5,6,9.
Поляна «Испытания в лесу»
(Дети определяют какой формы поляна).
Вот мы и добрались до следующей полянки
Перед тем, как приступить к новым заданиям, предлагаю размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Я хочу построить дом (постукиваем кулочками друг об друга, показываем крышу,
Вот с таким большим окном, (соединяем большие и указательные пальцы, и смотрим в него)
Чтобы дверь была у дома и росла сосна, (левая рука смотрит на ребенка ладонью, а правая наоборот, периодически меняя положение, далее руки двигаются вправо и влево)
Чтоб вокруг стоял забор, (соединяем каждый палец с противоположной рукой и образуем круг)
Пес ворота охранял. (держим вместе указательный, средний и безымянный пальцы, мизинец остается подвижным)
Солнце было (ладошки вверх, дождик шел (пальцами изображаем дождь,
Чтоб тюльпан в саду расцвел (соединяем ладони, создавая шар,
Чтоб флажок на доме был (ладони двигаются вправо и влево)
Чтоб за домом ежик жил. (руки в замке, пальцы поднимаются то вверх, то опускаются вниз)
Задание – состав числа 6,7,8
Дети на наших столах есть тоже домики, только для чисел. Нам нужно заселить всех соседей в дома, чтоб получилось заданное число 6,7,8.
Задание – Сравнение чисел < = >. Давайте, теперь сравни наших соседей и поставим правильные знаки.
Задание- Моделирование геометрических фигур
На столах пеналы с геометрическими фигурами.
-Составить из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник;
-Составить из нескольких маленьких квадратов – один большой квадрат;
-Из скольких частей он состоит(9)
-Покажите одну девятую, две девятых части.
- Составить из нескольких больших треугольников - один большой прямоугольник;
-Из скольких частей он состоит?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
Отправляемся дальше (Слайд –Лес)
По тропинке мы пойдем,
В лес волшебный попадем.
Обратите внимание, какой туман в лесу. Чтобы выйти из леса, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Ты катись, катись черника
Быстро, быстро по рукам
У кого в руках черника, тот ответить нам?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц лета.
Назовите второй месяц зимы.
Сколько месяцев в году?
Какой день недели между средой и пятницей?
Какой день недели до понедельника?
Сколько ушей у трех зайчат?
Сколько хвостов у трех волков?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше!
Поляна «Найди пару»
(Дети определяют какой формы поляна).
Дети выполняют задание в малой группе. Дети делятся на несколько команд. У каждой команды свой стол. На одном столе только числовые отрезки, на другом карточки с цифрами. По команде педагога, каждый ребенок берет карточку и отыскивает свою пару.
Ура, мы справились с этим заданием. Ребята посмотрите поляна Знаний, мы добрались до нее.
Поляна «Знаний»
Но пройти по этой поляне не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет поляну, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – влево, 4 - вверх, 2-влево, 2 – вниз. 1 – влево, 2 – вверх, 2 - влево, 5 - вниз, 1 - вправо, 1 - вверх, 3 - вниз, 1 - вправо, 1- вверх, 2 - вправо,2 - вверх. Кто же охраняет эту поляну (Собачка).
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание Теперь,чтобы хорошо видеть вдаль надо,чтобы наши глазки отдохнули.
Мы с вами справились со всеми сложными заданиями, я очень горжусь вами. Но мы так и не нашли с вами клад с сокровищами.
Ребят смотрите, здесь какая то карта, ее ставил нам Пифагор, с помощью нее мы найдем сокровища.
От этой поляны нам надо сделать 5 шагов вправо, затем 3 вперед, повернуть на лево и 4 в перед, вот и волшебный сундук!
Ура, мы нашли клад с подарками от Пифагора, навели порядок в стране Математике выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается слайд «Звуки моря»)
Итог (рефлексия)
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите и прикрепите к нашему дереву нужный вам смайлик. Если все задания для вас были легкими, выберите вот этот смайлик. Если вы затруднялись, думали и у вас получилось все, вот этот смайлик. А если вам было трудно выполнять задания, вот этот смайлик. (дети вешают смайлики на дерево)
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Мы убедились, что у нас есть все для того, чтобы хорошо учиться в школе! А теперь поблагодарите наших гостей, за то, что они к нам пришли, попрощайтесь с ними.