Татьяна Неживых
НОД «Путешествие в пространство» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи: - закреплять умения детей ориентироваться в расположении частей своего тела, пространстве относительно себя ;
- продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (на листе бумаги в клеточку, располагать предметы в названных направлениях микропространства;
- развивать умения понимать смысл пространственных отношений;
- закрепить последовательность дней недели, прямой и обратный счет в пределах 10;
Публикация «НОД „Путешествие в пространство“ подготовительная группа» размещена в разделах
- способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, слухового внимания и памяти;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей,
Словарь: уточнить и обобщить понятия «слева», «справа», «посередине», «вверх», «вниз».
Материал: магнитные доски на каждого ребенка, магниты по 5 шт. на ребенка, простые карандаши (по 1 на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (на каждого ребенка, цветные карандаши,массажные шарики.
1. Организационный момент.
Звучит видеоклип с песней про д/сад. - Любите играть? Я тоже люблю, а хотите поиграем.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игра. – Мы пойдем с начало вправо, посчитаем до 5
- А потом пойдем ….налево. посчитаем до 6
-А потом мы вкруг сойдемся, посчитаем до…7
- А потом все разойдемся, посчитаем до… 8
- А сейчас мы повернемся, посчитаем до…9
- И друг другу улыбнемся (хлопаем, посчитаем до…10
А обратно? Молодцы!
Справа от меня стоит…
Слева стоит (спросить у детей кто справа? Кто слева? Кто между ними стоит?
2. – Какой сегодня замечательный день! - И настроение замечательное.
- А у вас какое настроение?
- А какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Первый день недели? (второй) Сколько дней в неделе? Назовите. Молодцы!
Вы уже такие большие. А в какую группу вы ходите? Значит, выпускаетесь из д/сад?
И в школу пойдете? А в школу хотите? А для чего вы пойдете в школу?
Но надо еще знать, где лево, где право. Выполнять разные трудные задания. А вы не боитесь трудностей? Сейчас узнаем.
3. Игра «Смотри, не ошибись»
Руку правую вперед, а потом ее назад
А потом ее вперед и немножко потрясем…
Руку левую вперед, а потом ее назад,
А потом ее вперед и немножко потрясем
Ногу правую вперед, а потом ее назад
А потом ее вперед и немножко потрясем…и т. д.
А сейчас будьте внимательные, правой рукой возьмитесь за левое ухо
Левой рукой- за правое ухо
Правой рукой за левый нос! (нос один) Молодцы! Справились
4. Смотрите, что это?
Игра «Кто, где находится? Попробуем справиться? (Видео задание)
Всех нашли правильно и Буратино с Мальвиной. Помните, как Мальвина учила Буратино? Она дала Буратино задание (картинка) хотите узнать какое?
Составить узор из разных фигур, но Буратино, почему то, грустный и задание не выполняет. Как вы думаете почему? (путает где право и лево) Поможем?
5. Игра «Составь узор» (есть у нас магнитные планшеты и еще что? Магниты)
(Взяли планшеты и сели на ковер.)
Слушайте внимательно. Посередине большой круглый магнит, в правом верхнем углу желтый магнит (куда прикрепил Ваня желтый магнит? Выполняют задание. Проверяют по образцу, на большой магнитной доске) Помогли Буратино!
Вы не устали? Если устали физ. минутка «Буратино»
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Хотите следующее задание узнать?
6. Видео лабиринт. Куда повернуть ежику? А сейчас в какую сторону? И из лабиринта выход нашли! Какие же вы умные, находчивые!
Вы хотите поиграть или трудное задание выполнить?
(Нам нужно наши пальчики приготовить).
7. Посмотрите, что у меня есть. (массажные мячики) Как вы думаете, для чего они?
Возьмите по одному мячу, положите на правую ладонь, сверху прикрыли лево.
Мы мячом круги катаем
Взад – вперед его гоняем
И сожмем его немножко
Как сжимет лапку кошка
Каждым пальцем мы сожмем
И другой рукой начнем (на левую руку) Что мы сейчас сделали? Массаж нашим пальчикам.
Положили те, у кого маленькие мячики и т д. Кладем мячи в корзину и считаем. Сколько всего мячей?
8. Здесь лежат какие то листочки. Рассмотреть клеточки и точку.
Хотите, мы с вами сейчас нарисуем фигурку? Какую, я вам не скажу, это вы увидите сами, если внимательно будете меня слушать и не путать право – лево.
Начинаем рисовать от точки по клеточкам, а потом мы вместе посмотрим что получилось.
1 –вниз 1- вправо 1-вниз 4-вправо 5 -вверх
1 –вправо 1- вверх 1-вправо 2-вниз 4- влево
3- вниз 1-вправо 3 –вверх 4- вправо 2- вниз соединяем с точкой прямо.
Рассмотреть, что получилось. Ключик. У кого такой был ключик?
Все задания мы выполнили (кто не нарисовал, нарисовать) Какое сегодня задание вам понравилось больше всего? Какое самое трудное? Ключик у нас есть (показать свой)
Что можно этим ключиком открыть? Пошли искать заветную дверцу (замок).
Нашли сундучок (он стоит …и дать ориентир в группе) с сюрпризом.