Светлана Самородова
НОД «Путешествие в историю почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в историю почты.
Цель:
-Познакомить детей с историей почты.
Задачи:
-Расширить представление у детей об истории почты;
-Познакомить детей с трудом почтальона;
-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к работе почтальона.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
DVD с мультфильмами о почте;
Кукла – почтальон, предметы, используемые в работе почтальона;
Публикация «НОД „Путешествие в историю почты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
стихи, загадки о почте.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проведение экскурсии на ближайшую почту, знакомство с профессией почтальона;
проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок, заучивание стихотворений о профессии почтальона;
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе:
-Я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он (ответы детей)
Ленинградский почтальон.
-Ребята, сегодня к нам приехал почтальон на почтовой карете, он привёз нам приглашение в путешествие. Давайте займём свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами на ковре). - Сели все правильно и сейчас мы узнаем, что же написано в письме:
- Я приглашаю вас в путешествие, в котором расскажу об истории почты. Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей).
-Итак, поехали!
Рассказ воспитателя от лица куклы – почтальона :
-Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. Давайте выйдем из кареты и представим, что мы стали гонцами.
Встречная эстафета «Доставь письмо»
Дети делятся на две команды.
Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть канат или нарисованная мелом черта).
По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они передают письмо игроку, стоящему впереди колонны, и становятся сзади колонны. Игрок, которому передали письмо, начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как и перед началом соревнования).
Воспитатель хвалит детей и предлагает занять места в карете. Продолжает свой рассказ:
-Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности.
Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.
Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей. Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.
На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости, между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in.», которая означала «станция, расположенная в.». Именно от слова «posita» произошло слово «post» — почта.
С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем.
-Ребята, почтальон привёз нам ещё одно письмо, а в нём загадки, и разрезанная открытка. Воспитатель загадывает загадки:
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)
Кто приносит нам газеты.
И от бабушки приветы?
(Почтальон)
(Ответы детей)
-А теперь, давайте выйдем из кареты, и соберём разрезанную открытку.
Игра «Собери открытку».
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Почта стала усовершенствоваться, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг. Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.
- Вы многое узнали из истории почты, и ответьте на вопросы почтальона :
- Как назывались люди в древности, которые доставляли новости из города в город?
- Как передвигались гонцы из города в город?
- Как назывались специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути?
- Как доставляют письма адресатам в современном мире?
- Как называется человек, который приносит нам письма сегодня?
(Ответы детей).
Молодцы, наше путешествие подошло к концу.